русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

О переменных


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 754; Нарушение авторских прав


Дополнительные сведения

Лекция 4. Преобразование переменных.

Задание массива константой

 

Для того чтобы не вводить массивы вручную во время отладки программы (особенно если они имеют большую размерность), можно входные данные задавать прямо в тексте программы при помощи типизированных констант.

 

Если массив линейный (вектор), то начальные значения для компонент этого вектора задаются через запятую, а сам вектор заключается в круглые скобки.

 

Многомерный массив также можно рассматривать как линейный, предполагая, что его компонентами служат другие массивы. Таким образом, для системы вложенных векторов действует то же правило задания типизированной константы: каждый вектор ограничивается снаружи круглыми скобками.

 

Исключение составляют только массивы, компонентами которых являются величины типа char. Такие массивы можно задавать проще: строкой символов.

 

Примеры задания массивов типизированными константами:

 

type mass = array[1..3,1..2] of byte;

 

const a: array[-1..1] of byte = (0,0,0); {линейный}

 

b: mass = ((1,2),(3,4),(5,6)); {двумерный}

 

s: array[0..9] of char = '0123456789'; {строка символов}

 

Замечание: Невозможно задать неименованную или нетипизированную константу, относящуюся к типу данных array.

 

Пример

 

Программа создает массив из N случайных чисел, распределенных в диапазоне от 0 до MAX_VALUE-1, подсчитывает среднее арифметическое этих чисел, минимальное и максимальное из них.

 

program mas;

const N=1000;

MAX_VALUE=100+1;

var m : array [1..N] of integer;

i : integer; {индекс массива}

max, min : integer;

s : real;

begin

{наполняем массив случайными числами}

for i:=1 to N do

m[i]:=random(MAX_VALUE);



{задаем начальное значение переменных}

s:=0;

max:=m[1];

min:=m[1];

{цикл вычисления суммы всех случайных чисел и поиска

минимального и максимального}

for i:=1 to N do

begin

s:=s+m[i];

if m[i]<min then

min:=m[i]

else if m[i]>max then

max:=m[i]

end;

writeln(‘Минимальный элемент=’,min,

’Максимальный элемент=’,max,’Среднее арифметическое=’,s/N)

end.

 

Функция random(Max) используется для создания массива и возвращает случайное целое число, равномерно распределенное от 0 до Max-1 (Max – параметр обращения).

 

 

Рассмотрим вопрос опреобразовании типов,которое описывает преобразование значений одного типа в значения другого типа. Мы уже несколько раз сталкивались с примерами таких преобразований, однако теперь рассмотрим эту тему с формальной точки зрения. Усвоение этой информации поможет намного лучше понять, что происходит при использовании в одном выражении различных типов переменных (преднамеренно или случайно), и более точно управлять манипуляциями над данными. Это позволит не отвлекаться при написании кода и избежать неприятных сюрпризов. Вы познакомитесь с новыми типами переменных:

• Перечислимый тип— тип переменных, которые принимают дискретные значения из множества, определяемого пользователем, и которые могут нести дополнительную смысловую нагрузку.

• Структуры— сложные типы переменных, которые создаются из определяемого пользователем набора других типов переменных.

• Массивы— это тип, который содержит большое количество переменных одного и того же типа и который позволяет осуществлять индексный доступ к отдельным значениям.

Эти типы оказываются несколько сложнее, чем те, с которыми вы знакомились до сих пор, однако они могут существенно упростить нам жизнь. После того как мы завершим изучение этих тем, мы рассмотрим еще один полезный аспект — манипуляции над строками.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обращение к компонентам массива | Неявные преобразования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.