русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вывод массива


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1543; Нарушение авторских прав


Ввод массива

Чтобы заполнить массив данными существует несколько способов:

· непосредственное присваивание значений элементам;

· генерация и присваивание значений с помощью функции random;

· ввод значений элементов с клавиатуры;

Пример1 - ввода элементов одномерного массива с клавиатуры

Const

n = 20;
var
A : array[1..n] of Real;
Begin
Writeln('Введите элементы массива:');

for i:=1 to n do Read(A[i]);

Readln;

End.

 

Пример2 - заполнение массива случайными числами:

Алгоритм состоит из двух частей:

· Перезапустить генератор случайных чисел функцией Randomize.

· Сгенерировать значения для всех элементов массива при помощи функции random(N), где N – максимально возможное значение случайного числа. Результат работы функции Random должен быть сохранен в переменную.

Фрагмент программы:

//1 - перезапускаем генератор случайных чисел

randomize;

//2 - генерируем случайное значение n

//3 - генерируем n элементов массива

for i:=1 to n do

a[i]:=random(100); //каждый элемент примет значение из интервала 0..99

Краткая информация об используемых стандартных процедурах и функциях:

Randomize - инициализирует генератор случайных чисел случайным значением (случайное значение зависит от момента перезапуска, т.е. зависит от времени).

Random(Num) - возвращает случайное целое число, находящееся в интервале 0 .. (Num-1) (Например, если Num=100 (как в нашем примере), то Random возвращает числа в интервале от 0 до 99). Если Num<=0, то Random всегда будет возвращать 0. Чтобы получить значения в интервале, отличном от [0..Num-1], необходимо к значению, возвращаемому Random, прибавить смещение начала интервала.

Пример 1: необходим интервал [-50 .. 50].

Длина интервала 101, смещение начала интервала -50.

random(101)-50;

Пример 2: необходим интервал [20 .. 30].



Длина интервала - 11, смещение начала интервала 20.

random(11)+20;

Пример 3: необходим интервал [-1000 .. -500]

Длина интервала 501, смещение начала интервала -1000

random(501)-1000;

Так как массивы являются сложным типом данных, то далеко не во всех языках программирования есть способы для вывода массивов на экран. Для того, чтобы отобразить массив на экране в языке Паскаль нужно последовательно вывести на экран все элементы массива. Самый простой способ – использовать для этого цикл, который будет последовательно перебирать все элементы массива и распечатывать их на экран:

Const

n = 20;

var

A : array[1..n] of Real;

Begin

Writeln('Вывод элементов массива:');

for i:=1 to n do

Write(A[i]:8:2);

Readln;

End.

 

4.2 Двухмерные массивы в Pascal



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие массива и объявление массивов в Паскале | Ввод массива


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.