русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Построение пространственной модели


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1458; Нарушение авторских прав


 

По приведенному виду сверху требуется сконструировать деталь, и построить ее пространственную модель.

Потом (Построить чертеж детали, применив ЗD-технологию. Чертеж должен со­держать: виды спереди, сверху, слева; два простых разреза (фронтальный, профильный или горизонтальный) и местный разрез; размеры; аксонометрическое изображение детали с разрезом; чертеж необходимо оформить в соответствии с требованиями ЕСКД)

На рис. приведены исходные данные

 

Рис. 2.1

Рис. 2.2

 

Конструирование детали

Нужно представить форму разрабатываемой детали как совокупность простых геометрических элементов. Все элементы должны воспроизводиться как solids-примитивы. Ими могут быть призма, цилиндр, сфера, ко­нус, тор. Более сложные элементы нужно представить как тела, получаемые вращением или вы­давливанием плоского контура. Модель детали формируется путем объе­динения (команда union), вычитания (subtract) или пересечения (intersect) созданных элементов.

Для корректировки формы модели применяются команды редактирования. Это команда slice (Разрез), позволяющая отрезать плоскостью часть элемента, команды fillet (Сопряжение) и chamfer (Фаска), команда solidedit (Редтел) редактирования твердотельной модели, позволяющая, в частности, перемещать или поворачивать грани модели.

Деталь содержит основание 1, представляющее собой параллелепипед, срезанный с двух сторон цилиндром. Длина параллелепипеда составляет 110 мм, ширина 80 мм, цилиндр имеет Æ110 мм. Высота основания 20 мм.

 
 

На основании, в центре детали, располагается шестиугольная призма 2, над ней — полусфера 3. Их размеры определяются окружностью Æ50.

К призме 2 по бокам примыкают два призматических выступа 4, ширина которых равна длине стороны шестиугольника. С наружной стороны детали эти выступы, как и основание 1, срезаны цилиндром Æ110 мм. К правому (левому – рис 2.3) выступу, а также к шестиугольной призме и сфере, примыкает так называе­мое ребро жесткости 5 — тонкая клиновидная призма толщиной 10 мм.



Основание 1 и призмы 4 содержат два продольных паза 6 шириной 10 мм. По углам основания имеются четыре сквозных крепежных отверстия 7, имею­щие Æ10 мм.

В центре детали, по оси шестигранной призмы и полусферы, проходит сквозное вертикальное цилиндрическое отверстие 8, имеющее Æ30 мм. Вдоль отверстия 8 расположены два призматических паза 9 шириной 20 мм, срезанные цилиндром Æ40 мм.

Поперек всей детали, по ее поперечной оси, проходит прямоугольное отвер­стие 10 шириной 20 мм. Оно заглублено в основание 1, пересекает призму 2, выходит в цилиндрическое отверстие 8 и пазы 9.

 

Настройки для пространственных построений

Для задания величины шага 1 и сетки 5 можно выполнить ПЩ по кнопке ШАГ или СЕТКА в статусной строке и в появившемся окне сделать соответствующие настройки.

При помощи команды лимиты (limits) задать область 150x110. Ото­бразить заданную область на весь экран (zoom (Показать)\ All(Все)).

Задать лимиты на листе, соответствующие формату A3, т. е. 420x297, и отобразите лимиты на экране, выполнив: zoom (Показать)\ All(Все).

□ Если на экране отображается лист бумаги с тенью, то отключите это, вы­полнив: Tools (Сервис) \ Options (Настройка) \ откройте закладку Display (Дисплей) и в группе Layout Elements (Элементы закладок) выключите переключатели Display Printable Area (Показывать область печати) и Display Paper Background (Показывать основу листа).

□ Создать два новых слоя с именами Разметка и Модель.

□ Создайть на листе три видовых окна: окно вида сверху, окно вида спере­ди и окно аксонометрии: View (Вид) \ Viewports (Видовые экраны) \ New (Новые) \ в диалоговом окне укажите вариант Three: Right (Три окна, большое окно справа) \ в поле Setup (Установки) ввести режим трех­мерных построений 3D.

□ Вывести панели инструментов Solids (Твердотельные объекты), Solids Editing (Редактирование твердотельных объектов) и расположить их в правой части экрана.

□ Чтобы проверить выполненные настройки, постройте какой-либо solid-объект, например, параллелепипед (рис. 2.3): box \ 10,10,0 \ 120,80,30.

 

 

 

Рис. 2.3. Вид экрана после выполненных настроек

 

 

Разметка модели. Геометрические вычисления

Рассмотрим разметку и геометрические вычисления для модели, показанной на рис. 2.2.

Центр сферы

 

Для нахождения точки S центра сферы (мы его не знаем) нужно:

· перейти на слой Разметка. Увеличить во весь экран окно вида спереди и через это окно перейти в пространство модели (двойной щелчок по границе вида спереди);

· провести вертикальную осевую линию: line\ 0,-5 \ 0, 65 \ ПЩ;

· построить окружность т с центром в точке А (-15,60) радиусом 25: circle\-15,60 \ 25.

Точка пересечения окружности т с осевой линией определит искомый центр сферы, точку S. Определим координаты точки S:

· Коорд (_id)— это команда определения координат точки \ включив объектную привязку Пересечение, указать точку S \ нажмите клави­шу <F2>; Экран перешел в текстовый режим. В нижней части экрана выведены коорди­наты найденной точки, в частности, ее высота У = 40.00.

□ верните экран в графический режим, повторно нажав клавишу <F2>;

□ построить контур сферы — окружность n: circle \ с объектной привязкой укажите точку S \ 25 — радиус.

 

Вертикальная разметка модели

Показана на рис. 2.4, б. Высота шестигранной призмы 2 (см. рис. 2.2, а) опре­деляется высотой точки S, найденной выше, и составляет 40 мм.

 

Контур ребра жесткости

Им является прямоугольный треугольник BCD (см. рис. 2.4, б). Опорными точками контура являются точки В и Е. Точка В определяется согласно ис­ходным данным по глубине паза 6, а также принятой высоте призмы 4. Точ­ка Е определяется значением радиуса R23 (см. рис. 2.1) и находится на пе­ресечении вспомогательной прямой к и контура сферы:

· сору (копировать)\ укажите вертикальную ось сферы \ ПЩ \ 23,0 — это вектор пере­мещения \ ПЩ — построена прямая к;

· line (отрезок)\ 40,30 — это координаты точки В \ с объектной привязкой пересечениеуказать точку Е \ ПЩ.

Вершины С и D нужно задать так, чтобы ребро внедрялось в сферу на глу­бину, обеспечивающую его полное погружение в сферу:

 

· увеличить изображение вблизи точки Е;

· РедактироватьàУвеличить (в контекстном меню ука­зать Ди (DY) (опция динамичного удлинения) \ укажите отрезок BE вблизи точки E и, перемещая курсор, удлините его (как показано на рис. 2.4, б.)

· line (отрезок)\ объектной привязкой (Конечная) укажите точку С\ точку D можно задать с объектной привязкой Perpendicular \ для замыкания контура укажите начальную точку контура В с объектной привязкой Endpoint;

· командой область(region) объединить стороны треугольника в единый контур.

 

Горизонтальная разметка модели

Горизонтальная разметка показана на рис. 2.5. Она выполняется в плоскости основания будущей мо­дели.

Рис. 2.5. Горизонтальная разметка

 

Для создания призматических элементов 4 потре­буется прямоугольник с вершинами в точках 2 и 4, причем глубина этих то­чек задается вершинами 1 и 3 шестиугольника. Потребуется также габарит­ный прямоугольник 110x80 основания модели и окружность 0110 основания цилиндра, срезающего элементы модели. Строим оси:

· установить текущим слой Разметка;

· отобразить окно вида сверху на весь экран и активизировать его;

· включить режим ORTHO (OPTO);

· провести осевые линии и установить ПСК (пользовательскую сист. корд.) в точку их пересечения. Шестиугольник основания призмы:

· Многоугольник \ количество сторон 6 \ центр 0,0 \ с — опция Circumscribed (Описанный вокруг окружности) \ радиус 25.

· Прямоугольник основания модели и окружность цилиндра:

· rectang \ -55,-40 \ 55,40;

· circle \ 0,0 \ 55.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример построения макета для печати с переменными данными | Наружные элементы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.