Применяя для печати переменных данных графическую информациюможно в разы повысить отклик от такого обращения. Например, напечатав в Вашем письме карту проезда от офиса клиента в ваш офис, вы как минимум заинтересуете клиента. Или, если вы знаете, что один из ваших клиентов любит машины красного цвета, а другой черного и в своем предложении вы используете разные фотографии машин для каждого клиента – неужели Вы думаете, что отклик от такого обращения не увеличится?
По данным зарубежных исследований, при использовании графической персонализации отклик от вашего письма может увеличиться как минимум вдвое.
В качестве переменных данных можно использовать любой графический элемент, привязанный к БД.
Хорошим примером использования графики для печати переменных данных можно считать, например, индивидуальную схему проезда из офиса заказчика в офис исполнителя.
Смешанная персонализация.
В последнее время чисто текстовой персонализации документов уже недостаточно. Хочется, чтобы система позволяла менять не только текст, но и изображения, фотографии, фоновые элементы и т. д. Практически все цифровые печатные машины сейчас оснащены довольно сложными программами для работы с переменной информацией. Особенно эффектно это работает в системах direct-mail, когда, например, человеку присылают приглашение на открытие автомагазина не только с его именем, но и предложением поменять имеющуюся у него машину на новую, причем учитывая его пристрастия к той или иной марке. Это задача непростая, поскольку необходимо не только иметь хорошую базу данных, но и разбираться в психологии. Скажем, предложить человеку поменять Opel на BMW вполне возможно, а вот обратное предложение может быть воспринято с обидой. В этом же персональном приглашении, помимо текстовой информации, могут быть и иллюстрации, например, фотографии предлагаемого автомобиля.
Используя для персонализации непосредственно фотографию, на которой переменная информация является частью общей композиции, можно создавать уникальные поздравительные открытки, календари, обложки к журналам и годовым отчетам для VIP клиентов.
Что можно делать с помощью арт персонализации?
- открытки и приглашения
- календари
- этикетки
- обложки журналов...
Чаще всего персонализация используется при проведении массовых директ мейл рассылок, проведении масштабных корпоративных мероприятий, например рекламных акций, в которых клиент получает флаер или купон с уникальным кодом или для рассылки информационных сообщений крупных организаций (банки, страховые компании).
Одновременно благодаря цифровым печатным системам отмечено оживление в новой печатной категории: это — специфические для клиентов продукты в линию, как почтовые открытки, визитные карточки, прейскуранты и брошюры о продукции, предлагаемые как маркетинговый материал для малых и средних предприятий, которые можно подготовить и заказать простым образом. Эта деятельность в типовом виде используется самостоятельными предприятиями, как, например, торговцами недвижимостью, салонами красоты, слесарными и электротехническими предприятиями и другими.
Несмотря на такое успешное применение, цифровые печатные системы могут использоваться на коммерческом рынке лишь незначительно. По оценкам исследователей рынка его доля в этой области составляет менее 5 процентов. Предполагается, что их развитие будет продолжаться дальше, как, например, запись крупноформатных изображений, область, которая в течение нескольких лет успешно развивается и ни в коей степени не вытесняет офсетную печать.
Изготавливать такие документы можно либо «вручную», если их единицы, либо на цифровых печатных машинах. Причем для полноценной работы требуется хорошая база данных с четким указанием на иллюстративные материалы и грамотный оператор для работы как с базой данных, так и с цифровой машиной. А значит, подобные документы можно изготавливать только в специализированных типографиях.
Динамические документы.
Это уже не персонализация в привычном ее понимании. У таких документов нет постоянной части. Вся информация полностью индивидуальна для каждого оттиска. Типичные примеры - список банковских транзакций, счета за мобильную связь, чеки в супермаркетах и т. д. Фактически такой документ является отчетом, собранной информацией по определенным критериям из какой-либо базы данных. Однако в последнее время подобные отчеты стали использоваться в качестве рекламного носителя.
Несложно представить себе, например, чек из крупного торгового центра (формата А4), в котором клиенту сообщают: «Уважаемый Иван Иванович, Вы приобрели у нас отличный диван «Малютка». Сообщаем, что к нему у нас имеются декоративные подушки, покрывала и кресла такой же фактуры. Вы можете приобрести все это по специальной цене». Далее следует фотографии предлагаемых товаров, а рядом - специальная цена на них. Естественно, цена меняется в зависимости от текущей скидки клиента, объема его закупок и пересчитывается каждый раз индивидуально. Следующему клиенту делаются совершенно другие предложения, исходя из его предпочтений и приобретенных ранее товаров. Надо сказать, что впечатление такие чеки на клиентов производят очень сильное, по крайней мере, так будет до тех пор, пока они не станут массовым явлением.
Впрочем, и производить такую продукцию пока довольно сложно. Для этого нужны высокоинтеллектуальные базы данных, хорошо продуманные алгоритмы построения предложений, а также специальный растровый процессор, который бы умел на основе информации из базы создавать документы, и, наконец, печатная машина, способная все это оперативно изготовить. И если с процессом печати сегодня особых проблем нет (все, правда, зависит от тиражей), то вот готовить такие документы пока сложно, и мало кто с этим может справиться.
Печать документов переменной длины.
Это может быть задача периодически печатать большое количество счетов, выписок или иных документов количество строк с переменными данными в которых может изменяться.