Средство рекламы – способ представления рекламы с помощью какого-либо носителя или раздражителя для передачи информации в определенной форме и виде, т.е. способ выражения рекламного сообщения (содержания и формы) в техническом носителе (рекламоносителе). Подобное средство служит распространению рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.
Рекламное средство включает в себя рекламное сообщение; и его технический носитель. Рекламные средства могут являться одновременно и носителем рекламы, но носитель рекламы сам не является рекламным средством. По структуре рекламное средство содержит рекламные и нерекламные элементы. К первым относят цвет, звук, шоу-эффекты, шрифт, рисунок, графические элементы, объемные изображения, запахи и т.д. Ко вторым – материал и технический носитель рекламных элементов.
Критерий воздействия на потребителя
Виды средств
Формы реализации
Визуальное
Печатная
Листовки, проспекты, каталоги, брошюры и книги, календари, газеты и журналы, афиши, плакаты, объявления
Электронная
Телевизионные заставки, ролики, слайд-фильмы, Интернет, CD и DVD, E-mail
1. Вид воздействия на адресата рекламы: рекламные средства воздействующие на зрение (визуальное), на слух, на осязание, на обоняние. Комбинированные.
2. Отношение рекламоносителя к рекламируемому объекту: демонстрационное, изобразительно-словесное, комбинированные.
3. Характер воздействия на адресата: непосредственное воздействие на целевую аудиторию (личные письма, вкладыши в газете, рекламные брошюры и т.д.) и средства воздействия общего характера (плакат, радиообъявление, газета, телеканал, Интернет и т.д.).
4. Способ применения: прямой и косвенный (упаковка, сувениры, этикетка, вкладыш).
5. Теснота связи с потребителем рекламы: средства без обратной связи (газеты, журналы, радио, плакаты, доски объявлений) и с обратной (опросы, личные письма, реклама по телефону) связью.
6. Техническое исполнение носителя рекламы: печатные средства, рекламные фотографии, Интернет, рекламные сувениры, вывески. Демонстрационные мероприятия, световое табло, транспорт и т.д.
Носители рекламы (медиумы) – это любые платные средства рекламы, используемые для донесения рекламы до целевой аудитории.
Выбор носителя– это креативная задача, предопределяющая выбор средства рекламы.
Роль носителя рекламы могут выполнять любые лица или вещи, удовлетворяющие двум условиям: они должны быть созданы так, чтобы а них можно было размещать информацию; контакт с ними должен представлять определенную пользу для целевой аудитории. Например, рекламный щит, газета, кино, журнал – медиумы, на которых размещают плакаты, объявления, сюжеты. Любому рекламоносителю для полноценного функционирования необходимо и достаточно проявление потребителем осознанного и естественного интереса.