русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Бюджетное устройство и бюджетная система РФ.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1066; Нарушение авторских прав


Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления

Бюджетный процесс

Принципы бюджетной системы РФ

Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

Лекция № 2

Тема: Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ

 

Бюджетное устройство – это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Организация бюджетной системы определяется государственным устройством страны. В унитарных (единых) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет, многочисленные местные бюджеты. В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех звеньев. Бюджет федерального правительства и региональные бюджеты, которые называются государственными , а также бюджеты муниципальных образований.

Историческая справка:

До 1991 года бюджетная система Союза ССР объединяла в государственном бюджете СССР союзный бюджет, бюджет социального страхования и государственные бюджеты 15 союзных республик, в состав которых входили республиканские бюджеты союзных республик, государственные бюджеты 20 автономных республик и более 53 тыс. местных бюджетов (краев, областей, округов, городов, районов, сельских и поселковых Советов). Организация бюджетной системы базировалась в это время на 3 основных принципах: демократического централизма, национальной политики и единства. Такая система существовала в нашей стране с 1924 года, когда государственные бюджеты союзных республик были впервые законодательно закреплены Конституцией СССР.

Особенностью формирования бюджетов на 1991 год явилась коренная перестройка бюджетной системы страны, новые финансовые взаимоотношения между центром и суверенными республиками, между суверенными и автономными республиками и местными Советами. Бюджетная система стала включать отдельно союзный бюджет, самостоятельные республиканские (суверенных и автономных республик) и местные бюджеты. Таким образом, практически была упразднена единая бюджетная система страны, которая распалась более чем на 55 тысяч автономных бюджетов. В результате общегосударственный денежный фонд был разделен по сферам ведения Союза ССР и суверенных республик, что явилось следствием осуществляемых в стране политических и экономических реформ, становления государственного суверенитета республик, а в последствии и независимых государств.



Самостоятельной частью бюджетной системы России как суверенного государства являются местные бюджеты. До 1991 года они занимали относительно небольшой удельный вес в государственном бюджете СССР (15-16%). В настоящее время состав доходов и расходов местных бюджетов определяется тем, что в их ведение переданы отрасли хозяйства, связанные с непосредственным обслуживанием населения, и вся массовая сеть социально-культурных учреждений. За счет местных бюджетов обеспечивается финансирование более 80% бюджетных расходов на здравоохранение, более 60% расходов на просвещение, крупные бюджетные средства направляются на развитие производственной и социальной инфраструктуры.

Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Структура бюджетной системы (ст.10 БК РФ):

· федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

· бюджеты субъектов РФ (республиканские бюджеты республик в составе РФ, краевые и областные бюджеты краев и областей, городские бюджеты городов Москвы и Санк-Петербурга) и бюджеты территориальных внебюджетных фондов;

· местные бюджеты, в том числе:

-бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

-бюджеты городских и сельских поселений.

Федеральный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.

Бюджет субъекта РФ. Каждый субъект РФ имеет свой бюджет. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

 

В соответствии с законодательством составляется также консолидированный бюджет, т.е. свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый для расчетов и анализа.

Его необходимость обусловлена тем, что по действующему законодательству все бюджеты существуют как самостоятельные, обособленные денежные фонды, в отличие от положения, существовавшего до 90-х гг., когда высшим органом власти утверждался единый государственный бюджет, который объединял все существовавшие на территории страны бюджеты и отражал в целом их средства.

Однако для управления делами России в целом, а также ее территориальных подразделений, для прогнозирования их развития важно знать, какие средства аккумулируются в рамках данной территории через действующие на ней бюджеты. Это имеет значение также для формирования взаимоотношений с выше- и нижестоящими органами власти. Поэтому составляются консолидированные бюджеты.

Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и за исключением государственных внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет РФ.

Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.

Бюджет муниципального образования и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

В настоящее время бюджет составляется на три финансовых года. Текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Для примера в СССР с 1922 по 1930 годы бюджетный год был приравнен к сельскохозяйственному с 1 октября по 30 сентября.

В Великобритании, Канаде, Японии бюджетный год длится с 1 апреля по 31 марта, в Италии и некоторых скандинавских странах он начинаетсч 1 июля и кончается 30 июня. В США он длится с 1 октября по 30 сентября. Несовпадение бюджетного года с календарным в некоторых странах объясняется историческими традициями, особенностями национальной экономики и сроками созыва парламентских сессий.

В последнее время все больше государств переводит свой бюджет на календарный год в соответствии с рекомендациями ООН. Это значительно упрощает экономические и финансовые расчеты, ведение экономической статистики, так как исчисление основных показателей (совокупный общественный продукт, национальный доход и т.д.) ведется в масштабе календарного года.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перекрестные запросы | Принципы бюджетной системы РФ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.