русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 2


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1455; Нарушение авторских прав


Контрольные вопросы

Контрольные задания

Задания

АНИМАЦИЯ

ГРАФИК ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КРИВЫХ

ГРАФИК ПОВЕРХНОСТИ, ЗАДАННОЙ НЕЯВНО

ГРАФИК ПОВЕРХНОСТИ, ЗАДАННОЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИ

Если требуется построить поверхность, заданную параметрически: x=x(u,v), y=y(u,v), z=z(u,v), то эти функции перечисляются в квадратных скобках в команде: plot3d([x(u,v), y(u,v), z(u,v)], u=u1..u2, v=v1..v2).

 

Трехмерный график поверхности, заданной неявно уравнением , строится с помощью команды пакета plot: implicitplot3d(F(x,y,z)=c, x=x1..x2, y=y1..y2, z=z1..z2), где указывается уравнение поверхности и размеры рисунка по координатным осям.

 

В пакете plotимеется команда spacecurve для построения пространственной кривой, заданной параметрически: . Параметры команды:

> spacecurve([x(t),y(t),z(t)],t=t1..t2),

где переменная t изменяется от t1 до t2.

 

Maple9 позволяет выводить на экран движущиеся изображения с помощью команд animate(двумерные) и animate3d (трехмерные) из пакета plot. Среди параметров команды animate3d есть frames – число кадров анимации (по умолчанию frames=8).

Трехмерные изображения удобнее настраивать не при помощи опций команды plot3d, а используя контекстное меню программы. Для этого следует щелкнуть правой кнопкой мыши по изображению. Тогда появится контекстное меню настройки изображения. Команды этого меню позволяют изменять цвет изображения, режимы подсветки, устанавливать нужный тип осей, тип линий и управлять движущимся изображением.

Контекстное меню настройки изображения:

 

 

 

1. Выполнить построение двух поверхностей и в пределах . Установите переменный цвет поверхностей как функцию .



> plot3d({x*sin(2*y)+y*cos(3*x), sqrt(x^2+y^2)-7}, x=-Pi..Pi, y=-Pi..Pi, grid=[30,30], axes=FRAMED, color=x+y);

2. Построить поверхность вместе с линиями уровня:

> plot3d(1/(x^2+y^2)+0.2/((x+1.2)^2+(y-1.5)^2)+ 0.3/((x-0.9)^2+(y+1.1)^2), x=-2..2, y=-2..2.5, view=[-2..2, -2..2.5, 0..6], grid=[60,60], shading=NONE, light=[100,30,1,1,1], axes=NONE, orientation=[65,20], style=PATCHCONTOUR);

3. Построить примерную форму электронного облака атома. Форма электронного облака определяется двумя квантовыми числами: число l – определяет тип орбитали, число m – определяет магнитный момент электрона. При m=0 форма электронного облака задается полиномами Лежандра первого рода: . Следует построить параметрически заданную поверхность: , , , где . Вначале положите l=3. Наберите команды:

> l:=3:

> P:=(x,n)->1/(2^n*n!)*diff((x^2-1)^n,x$n);

>Y:=(phi)->abs(sqrt((2*l+1)/(4*Pi))*

subs(x=cos(phi),P(x,l)));

> X0:=Y(phi)*sin(phi)*cos(theta);

> Y0:=Y(phi)*sin(phi)*sin(theta);

> Z0:=Y(phi)*cos(phi);

> plot3d([X0,Y0,Z0],phi=0..Pi,theta=0..2*Pi,

scaling=CONSTRAINED, title="Электронное облако");

После этого постройте формы электронного облака для l=1и l=2.

4. Построить шар :

> with(plots): implicitplot3d(x^2+y^2+z^2=4,

x=-2..2, y=-2..2, z=-2..2, scaling=CONSTRAINED);

5. Построить пространственную кривую: , ,

> with(plots):

> spacecurve([sin(t),cos(t),exp(t)], t=1..5, color=blue, thickness=2, axes=BOXED);

6. Нарисовать движущийся объект. Вначале наберите в командной строке:

> animate3d(cos(t*x)*sin(t*y), x=-Pi..Pi,

y=-Pi..Pi, t=1..2);

Щелкните по появившемуся изображению правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выполните команду Animation®Continuous. Затем снова вызовите контекстное меню и выполните команду Animation®Play. Для того, чтобы остановить движение, выполните команду Animation®Stop. Затем с помощью мыши поверните рисунок под другим углом и сделайте его вновь движущимся.

7. Выполните все контрольные задания. Результаты выполнения заданий покажите преподавателю. Сохраните файл со всеми выполненными заданиями на диск. Ответьте на все контрольные вопросы.

 

 

 

1. Построить на отдельных рисунках графики функций Бесселя первого рода Jn(x) для различных ее номеров n в интервале –20<x<20. Функции Бесселя вызываются командой BesselJ(n,x), где n – номер функции Бесселя, x – независимая переменная. Построить первые 6 функций Бесселя для n=0,1,2,3,4,5,6. Как они выглядят и чем отличаются друг от друга? Сделать подписи осей курсивом.

2. Построить график функции в полярных координатах при 0<j<4p. Используйте цвет линии под названием magenta, установите толщину линии 3.

3. Построить на одном рисунке графики функции и ее асимптот и . Установить следующие параметры: цвет основной линии – голубой, асимптот – красный (установлен по умолчанию, поэтому его можно не изменять); толщина основной линии – 3, асимптоты – обычной; масштаб по координатным осям – одинаковый. Сделать надписи: какая функция относится к какой линии. Указание: использовать для преобразования в текст формул команду convert, а для построения графиков и надписей команды textplot и display из пакета plots (см. Задание 1.2, п.2)

4. Нарисовать параметрически заданную поверхность (лист Мебиуса): , , , , .

5. Задайте изменение координат в интервалах 0<v<2p, -1<u<1, и установите следующие параметры:

grid=[60,10], orientation=[-106,70], axes=FRAMED, tickmarks=[5,8,3].

Также выведите название рисунка, подпишите названия осей и установите одинаковый масштаб по осям.

 

 

1. С помощью каких команд строятся графики на плоскости и в пространстве? Какие аргументы имеют эти команды?

2. Как называется пакет дополнительных графических команд?

3. С помощью какой команды можно построить график неявной функции? Опишите ее параметры.

4. Для чего предназначена команда display?

5. Какая команда позволяет построить двумерную область, заданную системой неравенств?

6. С помощью какой команды можно построить график пространственной кривой?

7. Какие возможности предоставляют команды animate и animate3d?

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ГРАФИК ПОВЕРХНОСТИ, ЗАДАННОЙ ЯВНОЙ ФУНКЦИЕЙ | Логистические операции и функции


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.