русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Муфты компенсирующие


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1142; Нарушение авторских прав


Рис.2 Муфта фланцевая

Муфты глухие

Общие сведения

Муфтами приводов называют устройства, соединяющие валы совместно работающих агрегатов и передающие вращающий момент. Соединение валов не единственное назначение муфт. Муфты используют для включения и выключения исполнительного механизма при непрерывно работающем двигателе (управляемые муфты); предохранения машины от перегрузки (предохранительные муфты); компенсации вредного влияния несоосности валов (компенсирующие муфты); уменьшения динамических нагрузок (упругие муфты) и т. д.

Основной характеристикой нагруженности муфты является вращающий момент

Расчетный вращающий момент , действующий на муфту, определяют в зависимости от динамических свойств машины:

, (1)

где - номинальный момент; - коэффициент динамичности.

Глухие муфты образуют жесткое и неподвижное соединение валов. Простейшей глухой муфтой является втулочная. Скрепление втулки с валами выполняют с помощью штифтов (рис. 1), шпонок или шлицов.

Прочность муфты определяется прочностью штифтового, шпоночного или шлицевого соединения, а также прочностью втулки. Втулочные муфты применяют в легких машинах, т.к. при монтаже требуется смешать валы в осевом направлении. Втулочные муфты применяют для соединения валов диаметром до 70мм. Длина муфты .

Рис.1. Муфта втулочная

 

К глухим муфтам относится также фланцевая муфта – состоящая из двух полумуфт, соединенных между собой болтами. Болты могут устанавливаться как с зазором (1 вариант) так и без зазора (11 вариант) (рис.2).

1,2 – полумуфты; 3 – выступ; 4 - буртик

 

 

В первом варианте крутящий момент передается силами трения, возникающими в стыке полумуфт от затяжки болтов, во втором варианте – непосредственно болтами, работающие на срез и смятие. Болты, поставленные без зазора, могут одновременно выполнять функцию центровки валов. При постановке болтов с зазором центровка производится выступом 3. Когда муфта имеет общее ограждение, буртики 4 не делают (11вариант).



Расчет на прочность выполняют для шпоночных или шлицевых соединений и болтов.

Условие прочности болтов на растяжение (1вариант)

, (2)

где - внутренний диаметр резьбы болта;

- необходимая сила затяжки болтов,

где - коэффициент запаса сцепления; - число болтов; - коэффициент трения; - диаметр, на котором расположены оси болтов.

Условие прочности болтов на срез (11 вариант(

, (3)

где - допускаемые касательные напряжения материала болта; - диаметр стержня болта.

Фланцевые муфты применяют для соединения валов диаметром до 200 мм и более. На фланцевые муфты имеется стандарт для вращающих моментов от 8 до 45000 Нм. Полумуфты устанавливают на концы валов с натягом. Благодаря простоте конструкции и небольших габаритов они находят широкое применение.

 

Вследствие погрешностей изготовления и монтажа всегда имеется неточность взаимного расположения геометрических осей соединения валов. Различают три вида отклонений от номинального расположения валов (рис.3): а) продольное смещение - вызывается погрешностями монтажа или температурным удлинением вала;

б) радиальное смещение , вызванное погрешностями монтажа или биением вала (погрешностями обработки);

в) угловое смещение или перекос, вызванное погрешностями монтажа.

Рис.3

Обычно на практике встречаются комбинации указанных отклонений. Применение в этом случае компенсирующих муфт позволяет снизить дополнительные нагрузки на валы и опоры. Компенсация вредного влияния несоосности валов достигается; вследствие подвижности жестких деталей – компенсирующие жесткие муфты; за счет деформации упругих деталей – упругие муфты, которые выделяют в особую группу, т. к. они выполняют еще и другие функции.

Наибольшее распространение в качестве компенсирующих жестких муфт получили кулачково-дисковая и зубчатая.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Режимы передачи информации | Муфты упругие


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.