Правда, что в новом законе прописаны жесткие требования по отношению к "спаму"?
Новый закон запретил рекламировать зонтичные бренды. А что это такое?
"Зонтичный бренд" - это несколько совершенно различных товаров, объединенных общим названием или дизайном упаковки. Например, под почти одинаковой оберткой могут скрываться бритва и пенка для бритья, чай и кофе, водка и минеральная вода, сигареты и шоколад.
Зонтичные бренды используются предпринимателями с разными целями. Например, компания, которая долгое время выпускала соки и с их помощью достигла популярности на рынке, решит заняться еще и производством макарон. В таком случае она может вместо того, чтобы раскручивать макароны с нуля, просто назвать и оформить их точно так же, как свои соки. В итоге люди станут покупать новый сорт макарон так, как будто он им давно привычен, хотя на самом деле им примелькалась упаковка.
Ну а интересующий нас вариант использования зонтичных брендов - это реклама товаров, которые нельзя пропагандировать под видом совершенно безобидных. Например, согласно новому закону реклама пива не должна обращаться к несовершеннолетним. Однако какой-нибудь недобросовестный производитель этого напитка мог бы охватить подростковую аудиторию, наладив выпуск, например, газированной воды, бутылку которой будет трудно отличить от его же бутылки пива. Газировка - это уже не пиво, ее можно рекламировать почти где угодно и как угодно. В итоге подростки все равно поймут, какую такую "воду" попивают во всех отношениях успешные герои рекламного ролика. И, конечно же, для того чтобы походить на этих героев, тинэйджер будет покупать не якобы распиваемую ими газировку, а пиво той же марки. Особенно если учесть, что "подставные" товары, как правило, нелегко найти на прилавках - в отличие от вредной и опасной продукции, представителями которой они выступают.
Так вот: новый закон закрыл эту лазейку для рекламодателей. Теперь прикрывать пропаганду опасных товаров "зонтиком" нельзя.
Да, новый закон действительно прямым текстом запрещает спам, то есть массовую рассылку по электронной почте писем рекламного содержания. Письмо, агитирующее потребителя покупать какой-то товар, должно быть прислано не иначе как с предварительного согласия адресата, и отправить его обязан человек, а не специальная программа. Понятно, что сейчас ни один спамер не спрашивает у своих "жертв" разрешения на закидывание их ящиков ненужными письмами и не рассылает тысячи таких писем вручную.
Кроме того, новый закон обязывает спамера прекратить рассылку писем на конкретный адрес сразу же, как только владелец данного адреса обратился к нему с соответствующим требованием. Впрочем, как показывает зарубежный опыт, такие запреты и предписания никогда не пугали спамеров. Поэтому российским интернет-пользователям по-прежнему придется обзаводиться специальными фильтрами, не пропускающими в почтовый ящик навязчивую рассылку, и как зеницу ока беречь от рекламных программ свой электронный адрес.
Помимо массовой рассылки электронных сообщений, новый закон не разрешает автоматически и без согласия абонента распространять рекламу по телефону и факсу. Справочная телефонная служба может рассказать вам о преимуществах того или иного товара лишь после того, как была предоставлена нужная вам справка. То есть тогда, когда вы уже можете со спокойной совестью повесить трубку. Несмотря на это, время рекламы не должно засчитываться в стоимость платного соединения.