Теперь за ненадлежащую рекламу или отказ от контррекламы Федеральная антимонопольная служба может оштрафовать должностное лицо на 20 тысяч рублей (до сих пор максимум составлял 4 тысячи), юридическое лицо - на 500 тысяч рублей (было 40 тысяч). Минимальные размеры штрафа остаются прежними - 3 тысячи рублей для должностных лиц и 30 тысяч - для юридических. Также прежними остаются штрафы для физических лиц.
Кроме того, вступили в силу и дополнения в Закон "О рекламе", которые оговаривают специальные требования к рекламе азартных игр и пари, игорных заведений. В частности, в электронных СМИ такая реклама допускается только с 10 часов вечера до 7 утра.
Президент подписал Федеральный закон "О рекламе", принятый Госдумой 22 февраля 2006 года и одобренный Советом Федерации 3 марта.
Закон содержит новые нормы в отношении наружной рекламы и установки рекламных конструкций, рекламы финансовых услуг, игр и пари, а равно в отношении рекламы на транспортных средствах и с использованием этих средств. Закон более четко регламентирует рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.
Закон усиливает защиту прав несовершеннолетних при распространении рекламной информации.
Ужесточаются требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах.
Федеральный закон конкретно определяет зоны ответственности за нарушения законодательства о рекламе каждой категории субъектов, действующих на рекламном рынке: рекламодателей, производителей рекламы и ее распространителей.
Реклама алкогольных напитков не должна размещаться на первой и последней полосах газет и журналов и на всех видах транспортных средств общего пользования, не допускается демонстрация в любой рекламе процессов курения и употребления спиртных напитков. Могут радоваться спортивные болельщики - трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований разрешается "перебивать" рекламой только в перерывах матчей (игр, боев, гонок) или во время их остановок. Оказались напрасными опасения, что новый закон ради спонсорских средств снимет ограничения на рекламу пива. После бурных дискуссий в Думе было решено ограничения оставить и отметить вклад спонсоров, рекламируя не пиво, а только бренды компаний.
Ограничивается реклама казино и игорного бизнеса, реклама с использованием телемагазинов. Запрещается реклама наркотических и психотропных средств, взрывчатки, за исключением пиротехники; органов и тканей человека в качестве объектов купли-продажи. Дни национального траура будут проходить без рекламы. Вводится норма по защите несовершеннолетних от злоупотребления их доверием: в частности, в рекламе не допускается дискредитация авторитета родителей и воспитателей и побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемый товар. Уточнены аспекты применения и содержания социальной рекламы. Закон вступает в силу с 1 июля 2006 года, а наиболее жесткие ограничения, касающиеся телевизионной рекламы, - только с 1 января 2008 года. Рекламный бизнес ожидает большая перестройка. Возможно, часть рекламной продукции перейдет с телевидения в печатные СМИ и другие секторы рынка. Однако, по мнению "единоросса" вице-спикера нижней палаты Владимира Катренко, "слухи о скорой кончине рекламного рынка сильно преувеличены - у всех участников рынка будет время для того, чтобы изучить новые правила и начать по-новому строить свой бизнес".