русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Правовые основы организации деятельности службы судебных приставов


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2078; Нарушение авторских прав


Задачи и организация деятельности Министерства юстиции РФ

 

Вопросы деятельности Министерства юстиции РФ, возглавляющего систему органов юстиции в России, регулируются Положением о Министерстве юстиции РФ, утвержденном Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. № 954.

Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ.

Основными задачами Минюста России являются:

1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

На Минюст возложен весьма широкий круг полномочий, основные из которых для лучшего усвоения можно объединить в следующие группы:

1. Функции в сфере нормотворческой деятельности и регистрации правовых актов:

1) внесение Президенту РФ и Правительству РФ проектов документов, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;

2) обеспечение исполнения Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента и Правительства России, а также международных договоров по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, а также обобщение практики применения законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в сфере юстиции;



3) самостоятельное принятие нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, (приказов, распоряжений и др.), обязательных для исполнения государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и гражданами, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ;

4) участие в организации работы по систематизации законодательства и подготовке Свода законов РФ;

5) проведение юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ, а также юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия федеральному законодательству, участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключение на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним;

6) осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством РФ; осуществление государственного учета нормативных правовых актов субъектов РФ;

7) участие в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России и др.

2. Функции по координации и контролю деятельности подведомственных Минюсту федеральных служб.

В этой сфере Минюст осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной службы судебных приставов (ФССП России), Федеральной службы исполнения наказаний (Росрегистрации), обобщает практику деятельности этих служб, принимает меры, направленные на ее совершенствование, подготавливает ежегодные доклады Президенту и Правительству РФ о состоянии работы по исполнению судебных актов и актов иных органов, по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и в следственных изоляторах;

3. Функции, направленные на организацию деятельности адвокатуры:

1) определение порядка ведения реестров адвокатов субъектов РФ;

2) утверждение формы ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и формы удостоверения адвоката.

4. В сфере руководства организацией деятельности нотариата Минюст России утверждает формы реестров в регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством РФ о нотариате;

5. В сфере международного сотрудничества Минюст России:

1) представляет по запросу Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека необходимую информацию в связи с поступившими в Европейский суд по правам человека обращениями о нарушении Россией положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод и (или) Протоколов к ней;

2) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания;

3) представляет предложения о заключении и выполнении международных договоров о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, получает от иностранных государств или их компетентных органов запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и либо исполняет их, либо направляет для исполнения в федеральные органы государственной власти, а также направляет в иностранные государства или в их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

4) согласовывает предложения о заключении, прекращении, приостановлении действия или временного применения международных договоров РФ, вносит предложения о заключении международных договоров, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ;

5) дает заключения о соответствии положений международного договора законодательству РФ и их юридической силе в России, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или является необходимым условием вступления его в силу;

6) заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

7) взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Минюста, осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами.

6. В сфере регистрации юридических лиц Минюст России осуществляет государственную регистрацию общественных объединений, религиозных организаций и политических партий.

7. Кроме того, Минюст осуществляет руководство организацией работы всех органов и учреждений юстиции, а именно:

1) осуществляет финансирование органов и учреждений юстиции;

2) организует и осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Минюста и его территориальных органов, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; принимает участие в кадровом обеспечении подведомственных ему федеральных служб; организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение территориальных органов и федеральных государственных учреждений министерства;

3) организует и проводит проверки деятельности территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста;

4) организует рассмотрение устных и письменных обращений граждан, связанных с работой органов и учреждений юстиции;

5) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений системы министерства;

6) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Минюсте, его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях и др.

Министерство юстиции РФ осуществляет и другие функции, в случаях если это предусмотрено федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента или Правительства РФ.

В систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность. Минюст вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы и федеральные государственные учреждения юстиции, а также учреждать печатные средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов Минюста России и подведомственных ему федеральных служб и др. материалов.

Система Министерства юстиции РФ состоит из ряда подсистем органов и учреждений, таких как:

- территориальные органы Минюста в субъектах РФ и федеральных округах;

- государственные судебно-экспертные учреждения (Российский федеральный центр судебных экспертиз и региональные лаборатории судебных экспертиз);

- научные и образовательные учреждения (например, Научный центр правовой информатизации, Российская правовая академия).

Кроме того, Министерству юстиции подведомственны ряд федеральных служб, которые тем не менее непосредственно не входят в систему органов Минюста. К ним относятся:

- Федеральная регистрационная служба и ее территориальные органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ведение соответствующего Единого государственного реестра;

- Федеральная служба исполнения наказаний, состоящая из органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, предприятия, созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения, а также центральные и территориальные управления этой системой);

- Федеральная служба судебных приставов, призванная обеспечивать установленный порядок деятельности судов и исполнение судебных актов и актов других органов.

Минюст России возглавляет министр юстиции РФ, который имеет двух заместителей. Министр юстиции РФ и его заместители назначаются на должность и освобождаются от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министерство юстиции РФ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба России и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и банковские счета.

Структурными подразделениями Минюста России являются девять департаментов по основным направлениям деятельности, в состав которых могут входить отделы.

В Минюсте России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, начальников управлений Минюста России по федеральным округам, иных руководящих работников этого Министерства, а также сотрудников Администрации Президента РФ.

Члены коллегии Минюста России, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению министра. Коллегия Минюста России рассматривает наиболее важные вопросы деятельности органов юстиции. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов. На основании решений коллегии при необходимости могут издаваться приказы Минюста России.

 

 

На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 21 июля 1997 г. Организация деятельности судебных приставов регулируется Федеральным законом «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г.

В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (далее - судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов), и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов (далее - судебный пристав-исполнитель).

Министерство юстиции РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.

Судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции, а судебным приставам военных судов - также и воинские звания.

Положение о Федеральной службе судебных приставов, ее структура и штатная численность утверждаются Президентом РФ.

Главный судебный пристав РФ назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. Главный судебный пристав РФ:

- осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов;

- в пределах своей компетенции издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности Федеральной службы судебных приставов, обязательные для исполнения всеми сотрудниками этой службы;

- в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру службы судебных приставов;

- осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение службы судебных приставов;

- рассматривает жалобы на действия судебных приставов в порядке подчиненности;

- несет предусмотренную законодательством РФ ответственность за выполнение задач, возложенных на службу судебных приставов.

Службы судебных приставов в субъектах РФ возглавляют главные судебные приставы субъектов РФ, а в отношении судебных приставов военных судов - главные военные приставы.

Главный судебный пристав субъекта РФ:

- осуществляет руководство соответствующей службой судебных приставов;

- образует подразделения судебных приставов, координирует и контролирует их деятельность;

- назначает на должность и освобождает от должности судебных приставов, организует их профессиональную и специальную подготовку и проводит их аттестацию; перемещает в случае необходимости судебных приставов из одних подразделений в другие;

- в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру подразделений судебных приставов;

- поощряет судебных приставов за успехи в работе и налагает на них взыскания за нарушения трудовой дисциплины;

- осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение судебных приставов;

- организует исполнение нормативных правовых актов Минюста России, а также приказов, указаний и распоряжений главного судебного пристава РФ;

- рассматривает жалобы на действия судебных приставов в порядке подчиненности.

Нижестоящие подразделения судебных приставов возглавляются старшими судебными приставами. Старший судебный пристав:

- организует и контролирует работу возглавляемого им подразделения и несет предусмотренную законодательством РФ ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов;

- обеспечивает правильное и своевременное выполнение распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании;

- координирует действия судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и специализированных подразделений органов внутренних дел по обеспечению безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей, судебных приставов-исполнителей;

- является распорядителем депозитного счета подразделения судебных приставов;

- осуществляет специальные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Статья 11 Федерального закона «О судебных приставах» устанавливает права и обязанности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов:

- обеспечивает в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;

- выполняет распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в суде;

- исполняет решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения;

- обеспечивает охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время;

- проверяет подготовку судебных помещений к заседанию, обеспечивает по поручению судьи доставку к месту проведения судебного процесса уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранность;

- поддерживает общественный порядок в судебных помещениях;

- взаимодействует с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности;

- предупреждает и пресекает преступления и правонарушения, выявляет нарушителей, а в случае необходимости задерживает их с последующей передачей органам милиции;

- осуществляет привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю;

- участвует по указанию старшего судебного пристава в совершении исполнительных действий.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей имеет право:

- обращаться за помощью к сотрудникам милиции, органов безопасности, военнослужащим внутренних войск, а судебные приставы военных судов также к военному командованию;

- применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О судебных приставах».

Права и обязанности судебных приставов-исполнителей закреплены в ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах». В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель:

- принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

- предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

- рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

- обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности.

Судебный пристав-исполнитель имеет право:

- получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки;

- проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

- давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

- входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

- арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;

- налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

- использовать нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а при согласии собственника - помещения, находящиеся в иной собственности, для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

- в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;

- объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

- вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

- совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Закон «О судебных приставах» устанавливает требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава. Судебным приставом может быть гражданин России, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава - высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость.

Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. Судебным приставам присваиваются классные чины, а приставам военных судов - также и воинские звания.

Судебные приставы в соответствии с характером осуществляемых ими функций проходят профессиональную подготовку. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов после прохождения необходимой специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств.

При исполнении служебных обязанностей судебные приставы носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых утверждаются Правительством РФ. Судебные приставы военных судов носят форменную одежду и имеют знаки различия, установленные для военнослужащих.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Судебный департамент при Верховном Суде РФ, его компетенция, структура и организация деятельности | СИЛЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.