русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Судебный департамент при Верховном Суде РФ, его компетенция, структура и организация деятельности


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 877; Нарушение авторских прав


Содержание функции организационного обеспечения деятельности судов и общая характеристика органов, ее осуществляющих

Контрольные задания

Контрольные вопросы и упражнения

.

.

.

Пример 13.7.

Пример 13.6.

fclose (fout);

fclose (fmod);

 

При закрытии файла информация из выходного буфера выгружается в файл. Поэтому следует все файлы закрывать явно.

 

3. fgets – чтение строки файла.

 

Прототип функции:

char * fgets (char *s, int n, FILE *f);

 

Функция считывает символы из файла, на который ссылается указатель f, в строку с указателем s. Параметр n задает предельную длину считываемой строки: читается не более (n-1) символов. В конец строки добавляется нулевой байт (‘\0’). В отличие от функции gets() символ перевода строки сохраняется (если он был прочитан).

Функция возвращает адрес строки s или значение NULL при достижении конца файла.

 

char str[81];

FILE *f;

while (fgets(str,81,f))

{ /* обработка строки */

}

4.fputs– вывод строки в файл.

 

Прототип функции:

int fputs (char *s, FILE *f);

Функция записывает строку с указателем s в файл с указателем f(без завершающего нуль-символа).

Функция возвращает код последнего записанного символа.

 

Пример 13.8. Программа читает строки из одного файла, заменяет все прописные латинские буквы на строчные и записывает результат в другой файл.

#include <stdio.h>

 

/* Функция замены прописных латинских букв на строчные */

 

char * ZamenaBukv (char *str)

/* Функция возвращает адрес строки str */

{

int i; /* индекс текущего символа строки */

for ( i = 0; str[i] ; i++ )



if (str[i] >= ‘A’ && str[i] <= ‘Z’) str[i] += 32;

return str;

}

 

/* Главная функция */

main()

{ FILE *f1, *f2; /* указатели на входной и выходной файлы */

char fname1[13], fname2[13]; /* имена входного и выходного файлов */

char str[81]; /*очередная строка файла*/

puts ("\n Введите имя входного файла");

gets (fname1);

if ((f1= fopen (fname1, "r")) == NULL)

{ puts ("Файл не найден");

getch();

return 1;

}

puts ("Введите имя выходного файла");

gets (fname2);

f2 = fopen(fname2, "w");

while (fgets(str, 81, f1))

{ fputs(ZamenaBukv(str),f2);

}

fclose (f1);

fclose (f2);

return 0;

}

 

Пример 13.9. Входной файл st.txt содержит сведения о сдаче студентами группы экзаменационной сессии. Каждая запись файла содержит фамилию и инициалы студента (15 символов) и пять оценок (5 символов) и завершается символом ”перевод строки”. Напечатать список студентов с указанием среднего балла каждого студента.

 

/*-------------------------------------------------------*/

/* Печать среднего балла каждого студента */

/*-------------------------------------------------------*/

 

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

 

struct STUDENT

{ char fio[15]; /* фамилия и.о. */

char oc[7]; /* 5 оценок + '\n' + '\0' */

};

 

 

void main()

{ FILE *f; /* указатель на входной файл */

struct STUDENT tz; /* текущая запись файла */

int i,

s; /* сумма оценок */

 

if ((f= fopen("st.txt","r")) == NULL)

{ puts ("Файл st.txt не найден");

return;

}

puts ("\nФамилия и.о. Ср.балл");

puts ("------------------------------");

while (fgets((char *)&tz, sizeof(struct STUDENT), f) != NULL)

{ for (i=0,s=0; i<5; i++)

s+=tz.oc[i]-'0';

tz.fio[14]='\0';

printf("%s %.1f\n", tz.fio, (float)s/5);

}

 

fclose(f);

getch();

}

 

5. fscanf – форматированный ввод из файла.

 

Функция отличается от функции scanf только тем, что имеет дополнительный первый параметр – указатель на файл. Она используется, когда вводимые данные нужно преобразовать из символьного вида в типы int, long, float или прочие.

 

Пример 13.10. Допустим, файл содержит текст из 20 символов, целое число и вещественное число, разделенные пробелами. При вводе нужно преобразовать текст в символьную строку, а числа – в типы int и float.

 

char a[21];

int b;

float c;

FILE *f;

fgets (a, 21, f);

fscanf (f, “%d %f”, &b, &c);

 

 

6. fprintf– форматированный вывод в файл.

Первый параметр – указатель на файл, остальные – как у функции printf.

 

7. feof - проверка на конец файла.

Прототип функции:

int feof (FILE *f);

Функция возвращает значение “истина” (не 0), если достигнут конец файла, и значение “ложь” (0) в противном случае.

 

Пример 13.11. Файл f1.txt содержит последовательность целых чисел, разделенных пробелами или символом перевода строки. Вычислить сумму чисел.

 

#include <stdio.h>

void main()

{ FILE *f;

int c; /* очередное число */

long s=0; /* сумма */

if (f=fopen(“f1.txt”, “r”))

{ while (!feof(f))

{ fscanf(f, “%d”, &c);

s+=c;

}

printf(“Сумма=%ld\n”, s);

fclose (f);

}

else puts (“Файл f1.txt не найден”);

}

 

1. Определите результат выполнения фрагмента программы: struct A { int a,b; }; struct A s = {10, 20}; printf (“%d”, s.a + s.b);

 

2. Определите результат выполнения фрагмента программы:

struct

{ char a[10]; int b;

} s = {“Москва”, 155};

printf (“%d, %s”, s.b, s.a);

3. Объявлены переменные: struct A { int x;

float y;

} s, *p = &s;

Как можно полям x, y объявленной структурной переменной присвоить значения 10 и 5.5?

 

4. Определите результат выполнения фрагмента программы:

struct A

{ int x; char y[10];

} s, *t = &s;

t –>x = 2006;

strcpy (t –>y, “май”);

printf (“%s %d”, s.y, s.x);

 

5. Опишите структуру из 4-х полей:

- признак того, можно ли изменять другие поля (равен 1 или 0);

- массив из 100 пятибуквенных слов;

- целое число;

- вещественное число.

Опишите структурную переменную и указатель на эту переменную.

 

6. Опишите массив из 30 записей (структур). Каждая запись состоит из 4-х полей, описывающих часть анкетных данных спортсмена:

- фамилия, имя и отчество;

- год рождения;

- рост в метрах (например, 1.85);

- вес в кг.

 

7. Определите результат выполнения фрагмента программы:

 

int F (int a, int b)

{ if (a<b) return a+b;

return a-b;

}

void main()

{ struct

{ int n1, n2;

} s = {30, 20};

printf (“%d”, F(s.n1, s.n2));

}

 

8. Что представляет собой текстовый файл в MS DOS?

9. Для чего служит функция fopen()?

10. Для чего служит функция fclose()?

11. Дан текстовый файл f1.txt, состоящий из строк длиной до 80 символов. Напишите программу печати первых n строк файла. Значение n вводится с клавиатуры.

12. Дан текстовый файл f1.txt, состоящий из строк длиной до 80 символов. Напишите фрагмент ввода с клавиатуры и добавления в конец файла n строк. Значение nтакже вводится с клавиатуры.

 

1. Введите и выполните программу из примера 13.9. Создайте файл st.txtдля проверки программы и снова запустите программу.

Пример входного файла st.txt:

1 16 20

-------------------------------

Анисимов А.И. 54435

Берхеев П.В. 55445

Вавилова С.Н. 45343

. . .

 

2. Измените файл st.txt так, чтобы поле фамилии занимало 20 позиций, а оценок было 4. Соответственно измените программу (для удобства задайте именованные константы). Проверьте результат ее работы.

 

3. Измените программу, чтобы выводился список только тех студентов, у которых

а) средний балл ниже 4;

б) средний балл выше 4 и нет двоек;

в) только хорошие и отличные оценки;

г) есть двойки;

д) все пятерки;

е) больше одной двойки.

Добавьте определение среднего балла группы.

 

 

Под организационным обеспечением деятельности судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и информационного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия и деятельности органов судейского сообщества.

До 1998 г. эту функцию выполняло Министерство юстиции РФ, являющееся федеральным органом исполнительной власти. В ходе проведения судебной реформы такое положение было признано несовместимым с независимым статусом суда и противоречащим принципу разделения властей. В условиях независимости судебной власти осуществлять организационное обеспечение деятельности судов должны судебные органы. Суды не должны выступать в роли «просителей» у органов исполнительной власти. Последнее особенно относится к органам государственной власти субъектов РФ. В Концепции судебной реформы об этой проблеме сказано следующее: «Местные власти готовы иногда идти на дополнительные расходы, чтобы содержать «свой» суд, или, напротив, не решают вопросов ресурсного обеспечения судов. Но юстиция не должна быть ни содержанкой местных органов власти и управления, ни нищенкой. Необходимо построенное на единых принципах централизованное ресурсное обеспечение судов за счет республиканского бюджета».

Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» в ст. 30 «Обеспечение деятельности судов» устанавливает, что:

1. Обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации осуществляется аппаратами этих судов.

2. Обеспечение деятельности других судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

3. Обеспечение деятельности других арбитражных судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.

Соответственно, какие-либо иные (т.е. несудебные) органы не могут выполнять функций по обеспечению деятельности судов. Однако, как будет показано ниже, действующее законодательство, к сожалению, до сих пор содержит нормы, позволяющие осуществлять материально-техническое снабжение судов органами исполнительной власти субъектов РФ.

В настоящее время функцию организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции должны выполнять следующие органы:

1. Судебный департамент при Верховном Суде РФ.

2. Аппараты судов.

3. Администраторы судов.

Основные полномочия по организационному обеспечению деятельности судов общей юрисдикции возложены на Судебный департамент при Верховном Суде РФ (далее - Судебный департамент), который осуществляет эту деятельность в отношении районных судов, судов областного звена, военных судов, а также осуществляет финансирование мировых судей.

Обеспечение военных судов, Военной коллегии Верховного Суда РФ и Главного управления обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента транспортом, средствами связи, вооружением, служебными помещениями, их обслуживание, эксплуатация и охрана, а также хранение архивов осуществляются соответствующими органами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с оплатой фактически произведенных ими расходов соответственно Судебным департаментом и Верховным Судом РФ (ч. 2 ст. 32 Федерального конституционного закона «О военных судах РФ»).

Обеспечение деятельности Верховного Суда РФ осуществляется исключительно аппаратом этого суда.

Аппараты судов обеспечивают непосредственное обеспечение деятельности судов по осуществлению правосудия, обобщение судебной практики, анализ судебной статистики, систематизацию законодательства и выполнение других функций суда. Деятельность аппарата суда контролирует председатель суда. Структура и штатное расписание аппарата, численность его работников определяются в пределах выделенных средств президиумом соответствующего суда, а при его отсутствии - председателем суда. В аппаратах судов устанавливаются должности помощников председателя суда, помощников судей, начальников отделов, заместителей начальников отделов, советников, консультантов, главных специалистов, ведущих специалистов, специалистов I категории, специалистов II категории и специалистов. Работники аппаратов судов являются федеральными государственными служащими РФ, им присваиваются классные чины и специальные звания.

На работников аппаратов судов и членов их семей распространяются положения о материальном обеспечении, мерах социальной защиты и иных правовых и социальных гарантиях, установленные для работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и членов их семей Федеральным законом «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов РФ». Заработная плата работников аппаратов судов, которым присвоены классные чины, состоит из должностного оклада, доплат за классный чин, выслугу лет, надбавок за ученую степень или ученое звание, почетное звание «Заслуженный юрист РФ», сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, денежных поощрений (премий) по итогам работы за квартал и год.

Что касается аппаратов мировых судей, то вопросы их организации и деятельности, в том числе структура и штатное расписание, устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта РФ. Работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими соответствующего субъекта РФ.

Кроме этого, в районных судах и судах областного звена, в военных судах имеется такое должностное лицо, как администратор суда, который организационно обеспечивает деятельность соответствующего суда под контролем Судебного департамента. Администратор областного, краевого и приравненного к ним суда назначается на должность и освобождается от должности начальником главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента по представлению председателя соответствующего суда, а администратор районного суда - начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте РФ по представлению председателя районного суда. Администратор суда подчиняется председателю соответствующего суда и обязан выполнять его распоряжения.

Полномочия администратора суда общей юрисдикции установлены ст. 19 Федерального закона «О судебном департаменте при Верховном Суде РФ» и ст. 34 Федерального конституционного закона «О военных судах РФ».

Администратор суда:

1) принимает меры по подготовке и проведению судебных заседаний; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива;

2) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами, общественными объединениями, органами местного самоуправления, их должностными лицами и другими работниками по вопросам обеспечения деятельности суда;

3) принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;

4) обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой и справочно-информационными материалами; осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда;

5) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда, охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы;

6) разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление (отдел) Судебного департамента;

7) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

Часть 3 ст. 10 Федерального закона «О мировых судьях в РФ» устанавливает, что материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ. Указание на то, что организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется Судебным департаментом в Федеральном законе «О мировых судьях» отсутствует, а ст. 1 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ», определяя компетенцию этого органа, специально устанавливает, что в отношении мировых судей Судебным департаментом должно осуществляться лишь их финансирование, причем, как следует из ст. 5 этого Закона, имеется в виду только финансирование из средств федерального бюджета. Финансирование мировых судей из федерального бюджета, как вытекает из ч. 1 и ч. 4 ст. 10 ФЗ «О мировых судьях», предполагает финансирование расходов на заработную плату и социальные выплаты, предусмотренные для судей федеральными законами, а также возмещение издержек, покрываемых за счет федерального бюджета, по делам, рассматриваемым мировыми судьями. Таким образом, остальные мероприятия по организационному обеспечению деятельности мировых судей (в т.ч. финансирование иных видов расходов, покрываемых за счет средств бюджетов субъектов РФ) согласно вышеуказанным нормам должны осуществляться не органами Судебного департамента, а органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном законами и другими нормативно-правовыми актами субъектов РФ. Такое положение противоречит ч. 2 ст. 30 Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ», согласно которой обеспечение деятельности других судов общей юрисдикции осуществляется исключительно Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. Согласно ч. 3 ст. 76 Конституции РФ «федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам».

Обеспечение деятельности арбитражных судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом РФ и аппаратами арбитражных судов (ст. 44 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в РФ»).

Высший Арбитражный Суд производит подбор и подготовку кандидатов в судьи, организует работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, обеспечивает контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых арбитражным судам.

Согласно ст. 45 Закона «Об арбитражных судах в РФ» деятельность арбитражного суда обеспечивается аппаратом арбитражного суда, возглавляемым руководителем аппарата - администратором арбитражного суда. Администратор арбитражного суда руководит его аппаратом, организует работу аппарата по обеспечению прохождения дел в арбитражном суде, организует работу по обращению к исполнению судебных актов арбитражных судов, а также осуществляет иные функции по обеспечению деятельности арбитражного суда, определяемые Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ.

Аппарат арбитражного суда:

1) организует предварительный досудебный прием лиц, участвующих в деле; содействует судьям в подготовке дел к рассмотрению в судебных заседаниях;

2) принимает и выдает документы, производит их рассылку и вручение, удостоверяет копии документов арбитражного суда, проверяет уплату государственной пошлины, судебных расходов, подлежащих внесению на депозитный счет арбитражного суда, а также арбитражных штрафов;

3) ведет учет движения дел и сроков их прохождения в арбитражном суде, осуществляет хранение дел и документов;

4) изучает и обобщает судебную практику;

5) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводит информационно-справочную работу; ведет статистический учет в сфере деятельности арбитражного суда;

6) осуществляет материально-техническое обеспечение арбитражного суда, социально-бытовое обслуживание судей и работников аппарата арбитражного суда.

Работники аппарата арбитражного суда находятся на федеральной государственной службе. Соответственно, права, обязанности и ответственность работников аппарата арбитражного суда и условия прохождения ими государственной службы устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе.

Необходимо отметить, что согласно ч. 4 ст. 44 Закона «Об арбитражных судах в РФ» материально-техническое снабжение и обеспечение служебными помещениями арбитражных судов, а также медицинское, жилищное и социально-бытовое обслуживание судей и работников аппаратов арбитражных судов осуществляются «соответствующим органом исполнительной власти по месту нахождения арбитражного суда за счет средств федерального бюджета». При этом данный Закон не разъясняет, что понимается под «соответствующим органом исполнительной власти». Очевидное противоречие между данной нормой и ч. 3 ст. 30 Закона «О судебной системе РФ», устанавливающей, что обеспечение деятельности арбитражных судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом РФ, должно разрешаться в пользу последнего, т.к. Закон «О судебной системе РФ» принят позже.

Согласно ст. 111 Закона «О Конституционном Суде РФ» деятельность Конституционного Суда РФ обеспечивает его аппарат, состоящий из Секретариата Конституционного Суда РФ и иных подразделений.

Секретариат Конституционного Суда РФ осуществляет:

1) организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда РФ;

2) проводит прием посетителей, рассматривает обращения в адрес Конституционного Суда РФ в предварительном порядке и в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями Конституционного Суда РФ;

3) содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях; изучает и обобщает деятельность государственных органов по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда РФ.

Иные подразделения аппарата осуществляют материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Конституционного Суда РФ.

Конституционный Суд РФ в пределах своей сметы расходов самостоятельно устанавливает численность, структуру и штатное расписание аппарата и утверждает Положение о Секретариате Конституционного Суда РФ.

Финансирование судов должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления ими правосудия. Вопросы финансирования деятельности судов регулирует Федеральный закон «О финансировании судов РФ» от 10 февраля 1999 г. № 30-ФЗ. Согласно ст. 1 этого Закона суды в России финансируются только за счет средств федерального бюджета. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение средств отдельными строками на обеспечение деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и других судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и других арбитражных судов.

Указанный Закон устанавливает определенные гарантии финансовой независимости судебной власти. Так, уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Совета судей РФ, а свыше 5 процентов - только с согласия Всероссийского съезда судей РФ.

Финансирование районных судов, судов областного звена, военных судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей осуществляется Судебным департаментом за счет средств федерального бюджета. Финансирование арбитражных судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом РФ. Финансирование Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ осуществляется этими судами самостоятельно.

 

 

 

Статья 1 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ» гласит, что Судебный департамент является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей.

Судебный департамент, его органы и учреждения призваны способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.

Судебный департамент в своей деятельности руководствуется не только федеральным законодательством, но и распоряжениями Председателя Верховного Суда РФ, а также решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий.

Полномочия Судебного департамента установлены ст. 6 Закона «О Судебном департаменте». Можно выделить следующие основные его полномочия.

Судебный департамент:

1) изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения о ее совершенствовании; разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов; организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их;

2) разрабатывает и представляет в Правительство РФ согласованные с Председателем Верховного Суда РФ и Советом судей предложения о финансировании судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей; разрабатывает по вопросам своего ведения проекты нормативных правовых актов;

3) вносит в Верховный Суд РФ предложения о создании либо об упразднении судов;

4) определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; перераспределяет по согласованию с Председателем Верховного Суда РФ и с учетом мнения председателей верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов образовавшиеся в соответствующих судах вакансии на должности судей; ведет статистический и персональный учет судей и работников аппаратов судов, а также работников органов и учреждений Судебного департамента;

5) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов; взаимодействует с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета;

6) организует разработку и внедрение программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; осуществляет работу по систематизации законодательства; ведет банк нормативных правовых актов РФ, а также общеправовой рубрикатор законодательства;

7) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;

8) организует материальное и социальное обеспечение, медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей, работников аппаратов судов;

9) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов; устанавливает и развивает связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента;

10) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.

Структура Судебного департамента установлена ст. 7 Закона «О Судебном департаменте». Судебный департамент возглавляет Генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ. Генеральный директор Судебного департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Верховного Суда РФ по представлению Генерального директора Судебного департамента.

Судебный департамент состоит из ряда подразделений, в т.ч.:

- главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов;

- главного управления обеспечения деятельности военных судов;

- главного финансово-экономического управления;

- управления государственной службы и кадрового обеспечения;

- управления капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений и др.

В Судебном департаменте образуется коллегия в составе Генерального директора Судебного департамента (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, и других работников Судебного департамента. Члены коллегии, за исключением входящих в ее состав по должности, утверждаются Председателем Верховного Суда РФ. На основании решений коллегии Генеральный директор Судебного департамента издает приказы и распоряжения.

По представлению Генерального директора Судебного департамента коллегия Судебного департамента может принять решение об образовании в Судебном департаменте иных подразделений. Так, Приказом Генерального директора Судебного департамента от 17 мая 1999 года № 48 создан Научно-экспертный совет при Судебном департаменте и утверждено Положение о нем. Научно-экспертный совет является совещательным органом, призванным обеспечивать экспертную оценку проектов решений, подготавливаемых Судебным департаментом, по основополагающим вопросам организационно-правового, финансового, кадрового обеспечения судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ.

Работники аппарата Судебного департамента и работники органов и учреждений Судебного департамента являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания. Работникам главного управления обеспечения деятельности военных судов могут также присваиваться воинские звания.

В субъектах РФ действуют управления и отделы Судебного департамента, являющиеся его органами. Они подчиняются Генеральному директору Судебного департамента и подотчетны совету судей соответствующего субъекта РФ. Управление (отдел) Судебного департамента осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, органов судейского сообщества субъекта РФ, а также финансирование мировых судей. Управление (отдел) Судебного департамента возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа и советом судей субъекта РФ.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример 13.5. | Правовые основы организации деятельности службы судебных приставов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.012 сек.