русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Работа с файлами


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 574; Нарушение авторских прав


Пример 13.4.

Пример 13.3.

Пример 13.2.

Пример 13.1.

/* ввод значения структурной переменной b2 типа BOOK*/

gets(b2.author);

gets (b2.name);

scanf(“%d%d”, &b2.year, &b2.pages);

 

struct ANKETA a2;

strcpy(a2.fio, “Иванов А.В.”);

а2.gr = 1980;

strcpy(a2.adr, “ул.Пушкина, д.10, кв.5”);

 

struct BOOK *p3 = &b3;

printf (“%s, %s, %d г., %d с.\n”, p3->author, p3->name,

p3->year, p3->pages);

 

Результат на экране:

Толстой Л.Н., Война и мир, 1995 г., 1650 с.

 

Если структурные переменные используются только в одной функции программы, то можно совместить описание переменных с описанием типа. При этом имя типа можно не задавать, например:

struct

{ char fio[20];

int gr;

char adr[40];

} a1, a2, *p1;

 

Память под структурную переменную может быть выделена динамически, при выполнении программы, например:

struct BOOK *p4;

p4 = (struct BOOK *) malloc (sizeof (struct BOOK));

 

Такая структура имени не имеет; обращаются к ней с помощью указателя p4, например:

gets (p4->name);

 

 

/* Программа определения числа дней, прошедших с начала года

до указанного месяца */

 

#include <stdio.h>

#include <string.h>

 

struct MONTH

{ char *name; /* название месяца */

int days; /* число дней */

};

 

int main()

{

struct MONTH year[12] =

{ {“январь”, 31},

{“февраль”, 28},

{“март”, 31},

{“декабрь”, 31}

};

char m[9]; /* название заданного месяца */

int n = 0; /* число дней до зад. месяца */

int i; /* индекс очер. эл-та массива year */

puts (“\nВведите название месяца”);

gets (m);

for (i=0; i<12 && strcmp (m, year[i].name)); i++)

n += year[i].days;



if (i==12) puts (“Неверное название”);

else printf (“Число прошедших дней: %d”, n );

return 0;

}

 

Файл – это поименованная область на диске, содержащая какую-либо информацию, например, текст программы, данные для программы, документ.

Файлы бывают текстовые и двоичные (бинарные). Текстовые файлы – это файлы, которые создаются или которые можно просмотреть с помощью текстовых редакторов. В операционной системе MS DOS текстовые файлы представляют собой последовательность символьных строк. Каждый символ занимает один байт. Строка заканчивается двумя символами: «возврат каретки» (с кодом 13) и «перевод строки» (с кодом 10).

Двоичные файлы содержат информацию во внутреннем представлении. Примером двоичного файла является exe-файл, содержащий программу в машинных командах. Прикладная программа тоже может создать двоичный файл, записав в него данные в том виде, в каком они хранятся в памяти (к примеру, типа int).

При работе с файлами программа на языке Си должна вначале открыть каждый файл с помощью функции fopen(). При этом для каждого файла создается структура типа FILE, содержащая всю необходимую информацию о файле. Тип такой структуры с именем FILE определен в файле stdio.h. В программе необходимо для каждого файла описать указатель на структуру типа FILE и присвоить ему значение, возвращаемое функцией fopen().

Для чтения информации из файла служат функции:

fscanf() – форматированный ввод,

fgets() – чтение одной строки,

fgetc() – чтение одного символа,

fread() – ввод заданного числа байтов (символов).

Для записи информации в файл используются функции:

fprintf() – форматированный вывод,

fputs() – вывод строки,

fputc() – вывод одного символа,

fwrite() – вывод заданного числа байтов (символов).

Обычно к файлу применяется последовательный доступ: чтение из файла и запись в файл происходят последовательно, например, в цикле по одной строке либо блоками байтов. При этом указатель текущей позиции файла каждый раз автоматически сдвигается на начало следующей строки или следующего блока. Однако возможен и прямой (произвольный) доступ к файлу. Он используется, когда файл состоит из записей одинаковой (фиксированной) длины. Для прямого доступа к файлу служит функция fseek(). Она устанавливает указатель текущей позиции файла в указанное место.

После завершения работы с файлом его следует закрыть с помощью функции fclose().

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Описание элементов | Пример 13.5.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.