русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Описание элементов


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 537; Нарушение авторских прав


Struct имя_типа

Структуры

Лекция 13. Структуры и работа с файлами

Основы HTML

Основы HTML

</p>

<p id=layer2 style="position: absolute; top:103; left: 103; width: 400px; height: 115px; z-index: 1; font: 72px; font-weight: 900; font-family: arial; border: 4px solid; padding: 10; color: blue">

</p>

 



 

Если массив – это совокупность однотипных элементов, то структура объединяет логически связанные данные разных типов.

При использовании структурных переменных вначале нужно описать тип (или шаблон) структуры, а затем структурные переменные. Тип структуры задает порядок следования отдельных элементов (полей) в структуре и их типы. Описание структурного типа имеет вид:

 



};

 



Точка с запятой в конце описания обязательна. Например:

struct ANKETA

{ char fio[20]; /* фамилия и инициалы */

int gr; /* год рождения */

char adr[40]; /* адрес */

};

struct BOOK

{ char author[40]; /* автор книги */

char name [50]; /* название */

int year; /* год издания */

int pages; /* число страниц */

};

Здесь ANKETA и BOOK - это имена типов структур, а не переменных. При описании типов память под структуры не выделяется.

Описание структурной переменной на языке C имеет вид:

struct имя_типа имя_переменной;

 



Например:

 



struct ANKETAa1;

struct BOOK b1,b2;

struct BOOKmb[100]; /* массив из 100 структур типа BOOK*/

struct ANKETA*p1; /* указатель на структуру типа ANKETA */

struct BOOK*p2 = &b2; /* указатель на структуру типа BOOK,

ссылающийся на переменную b2 */

При объявлении структурных переменных на языке C++ ключевое слово struct обычно опускается, например:

ANKETAa1;

BOOK b1,b2;

 



Каждая структурная переменная будет состоять из полей, перечисленных при описании типа структуры.

 



a1 b1 b2

fio author author

gr name name

adr year year

pages pages

 



При объявлении структурных переменных можно их инициализировать, например:

 



struct BOOK b3 = { “Толстой Л.Н.”, ”Война и мир”, 1995, 1650};

Для однотипных структур определена операция присваивания.

Пример:

b1=b3;

mb[0]=b3;

Другие операции целиком над структурами выполнять нельзя. Например, сравнение структур или ввод/вывод нужно выполнять поэлементно.

Для обращения к отдельным элементам (полям) структурных переменных используется операция выбора “.” или “->” :

имя_переменной . имя_элемента

имя_указателя -> имя_элемента

 





<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Визуальное форматирование | Работа с файлами


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.