русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Звуковая карта


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 948; Нарушение авторских прав


Средства мультимедиа

Устройства связи и телекоммуникаций

· Сетевые интерфейсные платы и карты: сетевые адаптеры – служит для подключению его к каналу связи с целью обмена информации с другими компьютерами в процессе работы в составе вычислительной сети;

· стыки, мультиплексоры передачи данных – служат для подключения к другим компьютерам;

· модемы – (модуляторы/демодуляторы ) – устройства прямого(модуляторы) и обратного (демодуляторы) преобразования сигналов к виду, принятому для использования в определенном канале связи. Модем – устройство, позволяющее обмениваться информацией между компьютерами через канал связи. Делятся на внешние и внутренние. Внешние выполнены в виде отдельного устройства, подключаемого кабелем к системному блоку компьютера через порт(разъем) COM1 или COM2. Внутренние выполнены в виде специальной платы, устанавливаемой внутри системного блока в специальный разъем (слот расширения).

Это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разнообразные среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию и т.д.

· устройства аудио-(речевого) и видео- ввода и вывода информации

· звуковые и видео- платы. Звуковая карта производит преобразование звука из аналоговой формы в цифровую. Для ввода звуковой информации используется микрофон, который подключается к входу звуковой карты.

· акустические и видеовоспроизводящие системы с усилителями, звуковыми колонками, большими видеоэкранами

 

Лет пятнадцать назад под «компьютерным звуком» понимался только противный писк, издаваемый внутренним компьютерным динамиком, — PC-Speaker'ом. Теперь вдохновенное «соло пищалки» вы слышите всего один раз — при перезагрузке компьютера. А основным устройством для работы со звуком стали специализированные звуковые карты.



Сама по себе звуковая карта, разумеется, звучать не может: для того чтобы вы услышали звуки музыки или речь необходимо подключить колонки. А если вы хотите также вводить звуки в компьютер «снаружи», необходимо подключить еще и микрофон, аудиоцентр или другой источник звука. На большинстве звуковых карт, кстати, имеется два входа (для микрофона и другого источника звука), один или два выхода (для колонок и наушников), а также специализированный игровой порт для подключения джойстика.

Любая звуковая карта имеет дело с двумя основными форматами компьютерного звука: цифровой (WAV-формат) и синтезированный (MIDI). Следовательно, в ее конструкции есть два основных элемента, отвечающих за работу с этими видами: цифро-аналоговый и аналогово-цифровой преобразователь (ЦАП/АЦП) и синтезатор. Разумеется, на плате располагаются и другие элементы, например, микросхема, отвечающая за обработку (компрессию и декомпрессию) «сжатого» звука, специализированный чип, отвечающий за объемное 30-звучание (имеется на немногих картах), а иногда — и модуль спецэффектов...

Цифровой звук — основной стандарт компьютерного звука сегодня. Именно оцифрованный звук вы слышите, играя в игры, слушая компакт-диск или просматривая мультимедиа-энциклопедию. Для работы с ним подходит большинство имеющихся на рынке звуковых карт — не только изделия фирмы Creative, такие как Sound Blaster Live!, но и звуковые карты других производителей, таких как Guillemot, Turtle Beach, Yamaha, ESS или Diamond...

Разрядность. Является ли предлагаемая вам звуковая карта 16- или 20-разрядной (битной)? Отличие этих двух типов карт — в качестве воспроизводимого ими звука. 20-битная карта — выбор профессионалов и музыкальных эстетов, а 16-битная — неплохая «рабочая лошадка» на каждый день.

Частота оцифровки звука. Стереозвук высокого качества должен иметь частоту оцифровки не менее 44,1 кГц, именно этим параметрам должна соответствовать звуковая карта. Многие сегодняшние карты имеют частоту 48 кГц — хотя на практике такая особенность вам вряд ли пригодится. 44 кГц — вполне приличная частота оцифровки. Именно такая частота используется при записи CD-дисков.

Соотношение «сигнал-шум». Если включить свой музыкальный центр «вхолостую», не ставя компакт-диск или кассету, и поверните на максимум ручку громкости. Шумит? Шумит. И это неизбежно даже на самой совершенной системе. Если шумит тихо — система хорошая. Если громко — что ж, вам не повезло... Соотношение «сигнал-шум» как раз и измеряет уровень этого «машинного шума» относительно уровня звукового сигнала, скажем, проигрываемой вами музыкальной записи. Это соотношение показывает, насколько уровень помех в звуковой карте слабее собственно звукового сигнала.

Минус 90 дБ и выше — уровень музыкального центра высокого качества..

Чем дешевле карта, тем громче будет это противное шипение... «Сигнал-шум» большинства китайских поделок находится на уровне минус 50—60 дБ. У «фирменных» карт это соотношение, разумеется, лучше — так, Creative заявляет о «базовом» для всех своих карт уровне в минус 75 дБ.

Многие новейшие модели звуковых карт, ориентированные на профессиональных музыкантов, имеют соотношение сигнал-шум, достигающее минус 100 дБ, однако стоят такие устройства, как правило, недешево.

Наличие полного дуплекса (full-duplex). Этот показатель говорит о том, что ваша звуковая карта может и воспроизводить, и записывать звук ОДНОВРЕМЕННО.

Поддержка объемного ЗD-звука.Наклейку с надписью «3D-sound» можно встретить сегодня даже на самых дешевых звуковых картах. Знайте, что во многих случаях речь идет всего-навсего о виртуальном «расширении стереобазы» ваших колонок, в результате чего звук действительно кажется несколько объемнее.

Настоящее трехмерное звучание — вещь довольно эффектная, но и сложная. Трехмерный звук, физически исторгаемый колонками, стоящими прямо перед вами, может зазвучать отовсюду: справа, слева и даже за вашей спиной! Звук действительно обволакивает вас, буквально швыряя вас в самый центр действия, разворачивающегося на вашем экране. Создание трехмерного звучания — работа, непосильная для простой звуковой карты. Как и в случае с 3D-изображением, этим занимается специальный процессор.

Стандартов «трехмерного» звучания существует сегодня великое множество, основные DS3D, ЕАХ ,A3D, Sensaura3D. Какой стандарт лучше и чем именно — открытый вопрос и по сей день.

Наличие цифровых входов/выходов S/PDIF, предназначенных для качественного ввода звука в компьютер с профессиональной звуковоспроизводящей аппаратуры (например, с проигрывателей минидисков) и наоборот, для записи подготовленной в компьютере фонограммы на тот же минидиск — неотъемлемый атрибут профессиональных звуковых карт. Впрочем, эти сугубо специализированные устройства в последнее время все чаще, непонятно зачем, стали помещать и на дешевые массовые модели. Поверьте, если вы не профессионал, вам ЭТО действительно не нужно.

Поддержка нескольких колонок. Первоначально все платы с поддержкой «трехмерного» звука ориентировались на обычную систему из двух колонок. Однако уже в 1999 году фирма Creative предложила новую, четырехколоночную систему для создания полноценного «звукового окружения» — пара колонок «переднего плана», пара — «заднего». Соответственно, и выходов для колонок на звуковой карте должно быть два: свой разъем для каждой пары колонок. При этой же схеме к четырем колонкам может быть подключена дополнительная, пятая — сабвуфер, усилитель низких частот.

Поддержка аппаратного декодирования МРЗ. Расшифровкой (декодированием) МРЗ (популярный формат сжатой музыки) успешно справляется центральный процессор, но ряд крупных компаний интегрировал в свои звуковые платы специальные чипы, отвечающие за эту операцию. Удачный рекламный ход — и практически бесполезная функция, которая может понадобиться лишь владельцам совсем уж слабых компьютеров.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Области применения методов формализованного представления систем | Принцип действия


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.