русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 10 Динамические нагрузки. Удар. Статически не определимые системы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 821; Нарушение авторских прав


Литература

В подпрограммах и приложениях

Забота о здоровье пользователя

Дружественность интерфейса

Интерфейс (interface) - комплекс условий, обеспечивающих взаимодействие объектов в окружающем информационном пространстве. Любая интерактивная система или программа нуждается в интерфейсе, обеспечивающем удобство и простоту работы человека (пользователя). "Дружественность" интерфейса к пользователю, обеспечивающая, в конечном итоге, эффективность системы в целом, сегодня обозначается термином usability (его общеупотребительный русскоязычный эквивалент – юзабилити, в свою очередь происходящее от англ. use — использовать и ability — способность). Дружественный интерфейс должен предотвращать ситуации, которые могут закончиться ошибками, предупреждать пользователя о возможных ошибках и способах их предупреждения, предлагать отмену ошибочных действий. Дружественность интерфейса означает обеспечение простоты работы в сочетании с реализацией доступа к широким функциональным возможностям. Один из возможных путей поддержания простоты работы - представление на экране информации, минимально необходимой для выполнения пользователем очередного шага задания. Другой путь - размещение и представление элементов управления на экране с учетом их смыслового значения и логической взаимосвязи. Этот подход ориентируется на ассоциативное мышление пользователя. Благодаря дружественности интерфейса происходит лёгкость и быстрота работы пользователя:

§ легкая загрузка большого количества уже настроенных элементов (окон, экранов, рабочих столов и цветовых схем)

§ простой и быстрый способ размещения настраиваемого окна в нужное место экрана

§ удобный и функциональный сервис поиска инструмента или группы инструментов.

Хороший “дружественный” интерфейс программы и удобство работы с ней во многом является залогом успешной и долгой работы пользователя, сохранения его здоровья. Это позволяет исключить ошибки, нервные срывы и различные заболевания. Очень большое значение имеет то, в каких оболочках работает программа, как организован ввод исходных данных(клавиатура, речевая связь, встроенные базы данных и т.д.), вывод результатов(диалоговый, табличный, форматный и т.д.) и время, затрачиваемое на ввод, решение задачи и просмотр ее результатов. Так же важно наличие подсказок.



При пользовании программными приложениями имеет смысл говорить о дружественности интерфейса – то есть, о степени удобства работы человека с данными программами. При этом подразумевается не только внешний дизайн(вид, размеры и расположение элементов управления программой, используемая цветовая гамма), но и такие факторы, как понятность (очевидность совершаемых действий), функциональная простота(количество действий, необходимых для выполнения определенной задачи), защищённость от пользовательских ошибок( так называемая “зашита от дурака”). Благодаря всему выше перечисленному повышается качество работы пользователя и сводится к минимуму риск нервного срыва. Разработку дизайна простого и удобного интерфейса может выполнить только профессиональный дизайнер, владеющий всем арсеналом методов и средств компьютерной графики, анимации, 3D-моделирования. Он должен также обладать способностью к глубокому анализу всех особенностей функционирования системы и деятельности пользователя в процессе решения конкретных задач.

§ Определение интерфейса - Словарь (глоссарий) web-терминов

§ Дружественность интерфейса - [1] и [2]

§ Дизайн и интерфейс в приложениях - [3] и [4]

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диалоговый режим | Понятие статической неопределимости


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.