русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Процесс создания программы в Delphi


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3854; Нарушение авторских прав


Начало работы.

Окно дерева объектов (Object TreeView)

Окно инспектора объектов

(Object Inspector)

Любой размещаемый на форме компонент характеризуется некоторым набором параметров: положением, размером, цветом и т.д. Часть этих параметров, например, положение и размеры компонента, программист может изменять с помощью мышки. Для изменения других параметров предназначено окно инспектора объектов.

Это окно содержит две вкладки – Properties (Свойства) и Events(События).

Вкладка Properties служит для установки нужных свойств компонента, вкладка Events позволяет определить ту или иную реакцию компонента на то или иное событие (например, пусть при нажатии на кнопку Вычислить программа вычислит и напечатает сумму 2-х чисел).

В верхней части ИО – раскры­вающийся список компонент, вклю­ченных в приложение.

Если окна не видно выберите меню View/Object Inspector (F11).

 

 

Предназначено для наглядного отображения связей между отдельными компонентами, размещенными на активной форме.

Щелчок на любом компоненте в этом окне активизирует соответствующий элемент в окне формы и отображает свойства этого компонента в окне инспектора объектов (и обратное отображение).

Двойной щелчок приводит к срабатыванию механизма Code Insight, который вставляет в окно кода заготовку для обработчика событий OnClick.

Компонент можно “перетащить” в окне и таким образом поменять его владельца (свойство Parent-Родитель).

Если окна не видно выберите меню View/Object TreeView (Shift+Alt+F11).

 

 

Процесс разработки программы в Delphi рассмотрим на примере– создадим приложение(так принято называть прикладную программу), с помощью которого изучим технологию визуального проектирования.



Программа Delphi не является сплошным последовательным выполнением кода, как в Turbo Pascal. Здесь программа реализует некоторый код только как реакцию на события –

какие-то действия пользователя (нажатие кнопок, движение мыши, закрытие окон и т.п.).

Когда код, описанный в обработчике, заканчивается, программа не завершается. Для завершения требуется, чтобы пользователь обычным в Windows способом закрыл главное

окно приложения либо, к примеру, нажал на установленную на форме кнопку, в обработчике нажатия которой предусмотрен вызов процедуры Close.

 

Запустите Delphi с помощью пиктограммы Delphi на рабочем столе или меню Windows Пуск / Программы.

После запуска Delphi, открывается окно с уже созданным пустым проектом. Окно дизайнера имеет заголовок Form1.

 

Процесс создания программы в Delphi состоит из двух шагов:

 

1. сначала нужно создать форму программы (диалоговое окно),

2. затем – написать процедуру обработки событий в окне кода.

 

 

Последовательность проектирования

1. Запустить Delphi.

2. Создать новое приложение

3. Установить на форму необходимые компоненты из палитры.

4. Установить с помощью ИО нужные значения свойств компонент, в том числе и обработчиков событий.

5. Сохранить приложение.

 

Центральным компонентомкаждого приложения является окно - форма. Оно соответствует классу TForm, и объекту Form1.

Т.е. программист на основе класса TForm создает дочерний Form1 путем добавления в класс формы дополнительных полей: кнопок, меток, полей ввода данных, графиков и т.д.

В это время в модуле автоматически в базовый класс записывается новое поле со стандартным именем.

 

Между содержимым окон формы и кода существует неразрывная связь, которая строго отслеживается в Delphi. Это означает, что размещение на форме компонента приводит к автоматическому изменению кода программы и наоборот – удаление тех или иных автоматически вставленных фрагментов кода может привести к удалению соответствующих компонентов. Поэтому программист вначале конструирует форму, размещая на ней очередной компонент, а уже только после этого переходит, если это необходимо, к написанию кода, обеспечивая требуемое поведение компонента в работающей программе.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Окно кода программы | Файл исходного модуля (Unit.pas)


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.