Видеосистема персонального компьютера состоит из монитора (дисплея) и видеоадаптера (видеокарты). Экран дисплея представляет собой прямоугольную матрицу пикселов (pixel от англ. picture element - элемент изображения), обладающих свойством светимости. Это свойство возникает благодаря люминофору, которым покрыт экран. Электронный луч, попадая на них, пробегает по пикселям слева на право и сверху вниз, в результате чего они изменяют свою яркость и цвет.
Экран сохраняет изображение сотые доли секунды. Электронный луч, формирующий изображение, представляет собой совокупность трех лучей красного (red), зеленого (green) и синего (blue) цвета. Каждый из них высвечивает только частицу люминофора пиксела своего цвета. Сумма интенсивностей свечения каждой из трех компонент, называемых RGB-составляющими, определяет яркость и цвет пиксела. Размеры пикселов и расстояния между ними подбираются таким образом, что если светится группа соседних пикселов, то они воспринимаются, как сплошной светящийся участок. На качество изображения влияют:
· Физический размер экрана;
· разрешающая способность и
· угол обзора монитора.
. Управляет работой монитора видеоадаптер. Конструктивно видеоадаптер представляет собой отдельную плату, связанную с центральным процессором через общую шину. На плате видеоадаптера также размещена микросхема специальной памяти-видеобуфера, куда заносится информация о выводимом изображении.
На персональных компьютерах используются различные типы видеоадаптеров. Почти все они могут работать в нескольких режимах, называемых также видеомодами. Эти режимы различаются разрешающей способностью, количеством цветов, палитрой, числом видеостраниц и способом их адресации.
Различают три вида компьютерной графики: растровую графику, векторную графику и фрактальную графику. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
Растровую графикуприменяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют сканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, в большей мере ориентированы не на создание изображений, сколько на их обработку. В сети Интернет применяют только растровые иллюстрации.
Программные средства для работы с векторной графикойпредназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используются в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций этими средствами чрезвычайно сложна.
Программные средства для работы с фрактальной графикойпредназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание художественной фрактальной композиции состоит не в оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но её часто используют в развлекательных программах.