русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вопрос. Виды компьютерной графики.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 600; Нарушение авторских прав


Вопрос. Видеосистема персонального компьютера.

Видеосистема персонального компьютера состоит из монитора (дисплея) и видеоадаптера (видеокарты). Экран дисплея представляет собой прямоугольную матрицу пикселов (pixel от англ. picture element - элемент изображения), обладающих свойством светимости. Это свойство возникает благодаря люминофору, которым покрыт экран. Электронный луч, попадая на них, пробегает по пикселям слева на право и сверху вниз, в результате чего они изменяют свою яркость и цвет.

Экран сохраняет изображение сотые доли секунды. Электронный луч, формирующий изображение, представляет собой совокупность трех лучей красного (red), зеленого (green) и синего (blue) цвета. Каждый из них высвечивает только частицу люминофора пиксела своего цвета. Сумма интенсивностей свечения каждой из трех компонент, называемых RGB-составляющими, определяет яркость и цвет пиксела. Размеры пикселов и расстояния между ними подбираются таким образом, что если светится группа соседних пикселов, то они воспринимаются, как сплошной светящийся участок. На качество изображения влияют:

· Физический размер экрана;

· разрешающая способность и

· угол обзора монитора.

. Управляет работой монитора видеоадаптер. Конструктивно видеоадаптер представляет собой отдельную плату, связанную с центральным процессором через общую шину. На плате видеоадаптера также размещена микросхема специальной памяти-видеобуфера, куда заносится информация о выводимом изображении.

На персональных компьютерах используются различные типы видеоадаптеров. Почти все они могут работать в нескольких режимах, называемых также видеомодами. Эти режимы различаются разрешающей способностью, количеством цветов, палитрой, числом видеостраниц и способом их адресации.

Различают три вида компьютерной графики: растровую графику, векторную графику и фрактальную графику. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.



Растровую графикуприменяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют сканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, в большей мере ориентированы не на создание изображений, сколько на их обработку. В сети Интернет применяют только растровые иллюстрации.

Программные средства для работы с векторной графикойпредназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используются в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций этими средствами чрезвычайно сложна.

Программные средства для работы с фрактальной графикойпредназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание художественной фрактальной композиции состоит не в оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но её часто используют в развлекательных программах.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос. Понятие компьютерной графики | Вопрос. Базовые элементы и Технологии обработки графической информации


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.