русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Кодирование звуковой информации


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1880; Нарушение авторских прав


Пикселей по горизонтали и вертикали

Разрешающая способность экрана в графическом режиме определяется количеством

 

Примеры:

1). Растровый графический файл содержит цветное изображение с палитрой из 256 цветов размером 10 х 10 точек. Каков информационный объем этого файла?

Ответ 100байт

2). Для хранения области экрана монитора размером 128х128 точек выделено 8 Кбайт оперативной памяти. Для раскраски точек максимально допустимо использовать цветов: 16; 4; 512; 256; 218

Число точек на экране равно 128*128 = 27 *27 = 214.
Размер памяти: 8К = 23 * 210 = 213байт.= 216бит

На одну точку приходится 216/214=22=4бита.

На одну точку приходится 4 бита, а 4 битами можно закодировать 24 = 16 цветов.

Ответ 16

3). Если область экрана имеет размеры 256х128 точек и каждая точка может иметь один из 16 оттенков, то минимальный объем памяти (Кбайт), необходимый для хранения этой области, равен
32; 64; 74; 128; 256.

Число точек на экране равно 256*128 = 28*27 = 215 точек

16 цветов (24) = 4бита = 22

215*22=217(память в битах)

217/23=214 байт

214/210=24 Кбайт =16Кбайт

Ответ 16

 

 

Звук - это колебания воздуха, амплитуда которых непрерывно изменяется со временем. Звук - это непрерывный сигнал, для кодирования необходимо превратить в последовательность из нулей и единиц. Как это сделать? Звук через микрофон можно превратить в колебания электрического тока. Если измерять амплитуду колебаний через равные промежутки времени (на практике - несколько десятков тысяч раз в секунду), каждое измерение сделать с ограниченной точностью и записать в двоичном виде, то мы осуществим так называемую дискретизацию непрерывного сигнала, каковым является звук Специальное устройство, подключаемое к компьютеру, предназначенное для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в числовой двоичный код и для обратного преобразования при воспроизведении звука называется аудиоадаптер (звуковая плата). Характеристиками аудиоадаптера являются частота дискретизации и разрядность. Частота - количество измерений входного сигнала за 1 секунду. Частота измеряется в герцах (Гц). 1 Гц - одно измерение за одну секунду. Характерные частоты 11кГц, 22 кГц, 44.1 КГц и др. Разрядность регистра - число бит в регистре аудиоадаптера. Разрядность определяет точность измерения входного сигнала.  
 
 
 
 
 
 

 



Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем громче звук для человека, чем больше частота сигнала, тем выше тон. Программное обеспечение компьютера в настоящее время позволяет непрерывный звуковой сигнал преобразовывать в последовательность электрических импульсов, которые можно представить в двоичной форме.

Процесс преобразования звуковых волн в двоичный код в памяти компьютера:

Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти ЭВМ:

Аудиоадаптер (звуковая плата) – специальное устройство, подключаемое к компьютеру, предназначенное для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в числовой двоичный код при вводе звука и для обратного преобразования (из числового кода в электрические колебания) при воспроизведении звука.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Векторное и фрактальное изображения. | Вопрос. Понятие компьютерной графики


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.