Множество символов, используемых при записи текста, называется алфавитом. Количество символов в алфавите называется его мощностью.
Один символ из такого алфавита несет 8 бит информации, следовательно, двоичный код каждого символа занимает 1 байт памяти ЭВМ.
При помощи формулы, которая связывает между собой количество возможных событий Ки количество информации n, можно вычислить сколько различных символов можно закодировать (считая, что символы - это возможные события):
К = 2n = 28 = 256,
т. е. для представления текстовой информации можно использовать алфавит мощностью 256 символов.
Суть кодирования заключается в том, что каждому символу ставят в соответствие двоичный код от 00000000 до 11111111 или соответствующий ему десятичный код от 0 до 255.
Необходимо помнить, что в настоящее время для кодировки русских букв используют пять различных кодовых таблиц (КОИ - 8, СР1251, СР866, Мас, ISO), причем тексты, закодированные при помощи одной таблицы не будут правильно отображаться в другой.
Основным отображением кодирования символов является код ASCII - American Standard Code for Information Interchange- американский стандартный код обмена информацией.
Примеры
1). Если вариант теста в среднем имеет объем 20 килобайт (на каждой странице теста 40 строк по 64 символа в каждой , 1 символ занимает 8 бит), то количество страниц в тесте равно 10; 16; 8; 4; 12.
На странице 40*64 =22 *10*26=10*28 байт.
20Кб = 10*2*210=10*211 байт.
10*211 /(10*28)= 23 = 8страниц.
2). Емкость текста равна 160Кбайт (1 символ занимает 8 бит), скорость печати - 32 символа в секунду(25 байт в секунду). Для распечатки текста на принтере потребуется минут (ответ округлить до целого числа): 256; 90; 120; 9; 86.
ü Емкость текста : 10 * 24 * 210 байт;
ü (10*24*210)байт/25байт (сек)=10*29сек=10*512сек;
ü 5120/60=86 минут.
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами - как растровое изображение или как векторное изображение. Векторное изображение представляет собой графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг (линия). Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пиксель), используемых для его отображения на экране монитора.
Объем растрового изображения определяется умножением количества точек на информационный объем одной точки, который зависит от количества возможных цветов.
Для каждого типа изображения используется свой способ кодирования
В видеопамяти находится двоичная информация об изображении, выводимом на экран. Все создаваемые, обрабатываемые или просматриваемые с помощью компьютера изображения можно разделить на две большие части – растровую и векторную графику.