русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Правило 2.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 703; Нарушение авторских прав


Правило 1.

 

Если связь бинарна, степени 1:1 и класс принадлежности обеих сущностей является обязательным, то требуется только одно отношение. В это отношение включаются все атрибуты обеих сущностей. Ключом данного отношения может быть ключ любой из двух сущностей.

Рассмотрим ситуацию, когда класс принадлежности одной из сущностей является необязательным:

 

Рис. 7.25 ER-диаграмма для бинарной связи ‘Преподаватель читает Курс’ степени 1:1 и Класс принадлежности Преподаватель – обязательным, а Курс не обязательным

 

 

Таблица 7.2 Rуниверсальное отношение.  
НП Фам. Тел. НК V Если использовать единственное отношение, в нем могут появляться кортежи с пустыми полями (в том случае, если в реальной ситуации возникают курсы никем не читаемые). Это недопустимо.
П1 Иванов 32-22-11 К2
П2 Минин 33-98-76 К4
П3 Орлов 34-87-98 К1
- - - К3

 

Попытаемся использовать для хранения информации два отношения. Первое отношение будет хранить информацию о сущности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, второе отношение будет хранить информацию о сущности КУРС. При этом к отношению ПРЕПОДАВАТЕЛЬ необходимо добавить еще одно поле, где будет храниться значение ключа сущности КУРС, т.е. номер курса читаемого данным преподавателем. Если мы попробуем добавить поле НП к таблице КУРС, то потерпим не удачу, так как пустые строчки не исчезнут. Данные отношения находятся в НФБК.

 

Преподаватель (НП, Фам, Тел., НК)

Курс (НК,V)

Таблица 7.3 R1 отношение “Преподаватель_НК”. Таблица 7.4 R2 отношение “Курс”.
НП Фам. Тел. НК   НК V  
П1 Иванов 32-22-11 К2   K1  
П2 Минин 33-98-76 К4   K2  
П3 Орлов 34-87-98 К1   K3  
          K4  

 



 

Если связь бинарна, степени 1:1 и класс принадлежности одной сущности является обязательным, а другой необязательным, информацию необходимо хранить в двух отношениях. Под каждую сущность необходимо выделить одно отношение. Кроме того, к отношению, порожденному сущностью, класс принадлежности которой является обязательным, необходимо добавить один атрибут – являющийся ключом сущности, класс принадлежности которой является необязательным.При этом ключом каждого отношения будет ключ соответствующей сущности.

 

Рассмотрим ситуацию, когда классы принадлежности обеих сущностей являются необязательными:

Рис. 7.26 ER-диаграмма для бинарной связи ‘Преподаватель читает Курс’ степени 1:1 и классом принадлежности обеих сущностей необязательным

 

 

Таблица 7.5 Rуниверсальное отношение.   Пустые поля возникают по двум причинам – из-за наличия курсов, никем не читаемых и из-за наличия ничего не читающих преподавателей. Отношение будет содержать аномалии Невозможно использование одного или двух отношений:  
НП Фам. Тел. НК V
П1 Иванов 32-22-11 К2
П2 Минин 33-98-76 - -
П3 Орлов 34-87-98 К4
П4 Петров 35-78-00 К1
- - - К3

 

Таблица 7.6 R1 отношение “Преподаватель_НК”. Таблица 7.7 R2 отношение “Курс_НП”.
НП Фам. Тел.   НК   НК V   НП  
П1 Иванов 32-22-11   К3   К1   П4  
П2 Минин 33-98-76   -   К2   -  
П3 Орлов 34-87-98   К4   К3   П1  
П4 Петров 35-78-00   К1   К4   П3  

В таб.7.6 и таб.7.7 также возникают пустые поля, если атрибут НК добавить к R1 возникнет пустое поле там, где преподаватель ни чего не читает. Если добавить атрибут НП к R2, возникнут пустые поля там, где присутствуют никем не читаемые курсы. Следовательно решение из двух отношений также неудовлетворительно. Попробуем использование трех отношений:

 

Таблица 7.8 R3 Таблица 7.9 R4 Таблица 7.10 R5
отношение “Преподаватель”. отношение “Курс”. отношение “Читает”.
НП Фам. Тел.   НК V   НП НК  
П1 Иванов 32-22-11   К1   П1 К3  
П2 Минин 33-98-76   К2   П3 К4  
П3 Орлов 34-87-98   К3   П4 К1  
П4 Петров 35-78-00   К4        

 

Отношения Преподаватель (НП, Фам, Тел) и Курс (НК,V) находятся в НФБК. Отношение

Читает (НП, НК) содержит неповторяющиеся значения атрибутов НП и НК, и также не содержит пустых полей. В нем два детерминанта и два возможных ключа – следовательно отношение находится в НФБК.

 

Рис. 7.27 Диаграмма функциональных зависимостей R5, отношения ‘Читает’

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок или мерность связи | Правило 3.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.