русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Порядок или мерность связи


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3098; Нарушение авторских прав


Класс принадлежности сущности

Степень связи

 

Важной характеристикой связи между двумя и более сущностями является степень связи. Степень связи устанавливается из описания предметной области (из инфологической модели).

 

Пример 1: Каждый преподаватель читает не более одного курса, и каждый курс читается не более чем одним преподавателем (т.е. могут быть преподаватели которые ничего не читают и ни кем не читаемые курсы).
не должны не должны
Рис. 7.4 Диаграмма ER-экземпляра для примера 1
     

 

 

Пример 2: Каждый преподаватель читает только один курс, каждый курс читается не более чем одним преподавателем.
должны не должны
Рис. 7.5 Диаграмма ER-экземпляра для примера 2
     
Пример 3: Каждый преподаватель читает не более одного курса, каждый курс читается только одним преподавателем.
не должны должны
Рис. 7.6 Диаграмма ER-экземпляра для примера 3
     

 

 

Пример 4: Каждый преподаватель читает только один курс, каждый курс читается только одним преподавателем.
должны должны
Рис. 7.7 Диаграмма ER-экземпляра для примера 4
     

 

В рассмотренных примерах любой экземпляр сущности (как слева, так и справа) может быть связан максимум с одной сущностью с противоположной стороны. Такая связь определяется как связь, имеющая степень 1:1.

 

 

 

Качественные различия изображенных диаграмм являются следствием того, должны или не должны все экземпляры сущности участвовать в связи.

 

· Если все экземпляры данной сущности должны участвовать в связи, то участие сущности называется обязательным участием.



· Если экземпляры данной сущности могут не участвовать в связи, то участие сущности называется необязательным участием.

 

Используется понятие класс принадлежности сущности. Класс принадлежности сущности связи является обязательным в случае обязательного участия. Класс принадлежности сущности связи является необязательным в случае необязательного участия. Класс принадлежности конкретной сущности в конкретной связи определяется из инфологической модели предметной области.

Степень связи и класс принадлежности сущности является важнейшими характеристиками, используемыми при проектировании БД ER–методом.

Единицы означают степень связи.

 

· Точка внутри прямоугольного блока означает обязательное участие сущности в данной связи (класс принадлежности обязательный).

· Точка вне прямоугольного блока означает необязательное участие сущности в данной связи (класс принадлежности не обязательный).

 

Примеры диаграмм ER-типа связей степени 1:1.

 

Рис. 7.8 Диаграмма ER-типа связи степени 1:1, класс принадлежности обоих сущностей необязательный

 

Рис. 7.9 Диаграмма ER-типа связи степени 1:1, класс принадлежности сущности необяз. - обяз.

 

Рис. 7.10 Диаграмма ER-типа связи степени 1:1, класс принадлежности сущности обяз. – необяз.

 

Рис. 7.11 Диаграмма ER-типа связи степени 1:1, класс принадлежности обоих сущностей обязательный

 

 

Примеры диаграмм ER-типа связей степени 1:N и N:1

 

Каждый преподаватель может читать одновременно несколько курсов. Каждый курс читается не более чем одним преподавателем. Степень связи 1:N:

Рис. 7.12 Диаграмма ER-типа связи степени 1:N необяз. необяз.

 

Рис. 7.13 Диаграмма ER-типа связи степени 1:N обяз. необяз.

 

Рис. 7.14 Диаграмма ER-типа связи степени 1:N необяз. обяз.

 

Рис. 7.15 Диаграмма ER-типа связи степени 1:N обяз. обяз.

 

 

Каждый преподаватель читает не более одного курса, каждый курс читается более чем одним преподавателем. Степень связи N:1:

 

Рис. 7.16 Диаграмма ER-типа связи степени N:1 необяз. необяз.

 

Рис. 7.17 Диаграмма ER-типа связи степени N:1 обяз. необяз.

 

Рис. 7.18 Диаграмма ER-типа связи степени N:1 необяз. обяз.

 

Рис. 7.19 Диаграмма ER-типа связи степени N:1 обяз. обяз.

 

 

Примеры диаграмм ER-типа связей степени M:N

 

Каждый преподаватель может читать несколько курсов, каждый курс может читаться несколькими преподавателями. Степень связи M:N:

Рис. 7.20 Диаграмма ER-типа связи степени M:N необяз. необяз.

 

Рис. 7.21 Диаграмма ER-типа связи степени M:N обяз. необяз.

 

Рис. 7.22 Диаграмма ER-типа связи степени M:N необяз. обяз.

 

Рис. 7.23 Диаграмма ER-типа связи степени M:N обяз. обяз.

 

 

 

Связь ЧИТАЕТ, существующая между сущностями ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и КУРС называется бинарной, поскольку она связывает две сущности. Связи между тремя или более сущностями мы будем называть связями более высокого порядка..

 

 

7.5. Схема проектирования баз данных методом “сущность-связь”

 

Проектирование базы данных с помощью метода “сущность-связь” можно разбить на несколько шагов:

 

· Шаг 1. Построение диаграммы ER–типа, включающей все сущности и все связи, обнаруженные в результате анализа инфологической модели предметной области.

· Шаг 2. Построение набора предварительных отношений и указание предполагаемого ключа для каждого отношения.

· Шаг 3. Подготовка списка всех атрибутов и распределение этих атрибутов по полученным отношениям. Необходимо определить для каждого отношения функциональные зависимости и проверить, находятся ли эти отношения в НФБК. Если хотя бы одно отношение не находится в НФБК или некоторые атрибуты не могут логично включиться ни в одно отношение, необходимо пересмотреть диаграммы ER–типа.

 

 

7.6. Бинарные связи со степенью связи 1: 1

 

Пробуем составлять предварительные отношения путем перебора всех возможных вариантов.

 

Рассмотрим ситуацию: Бинарная связь степень 1:1, и класс принадлежности обеих сущностей является обязательным.

 

Рис. 7.24 ER-диаграмма для бинарной связи “Преподаватель читает Курс” степени 1:1 и классом принадлежности обеих сущностей обязательным

 

Таблица 7.1 R Универсальное отношение  
НП Фам. Тел. НК V В этом отношении сущность ПРЕПОДАВАТЕЛЬ дополнена двумя атрибутами – фамилия преподавателя, телефон преподавателя. Сущность КУРС дополнена атрибутом V – объем в часах.
П1 Иванов 32-22-11 К3
П2 Минин 33-98-76 К1
П3 Орлов 34-87-98 К4
П4 Петров 35-78-00 К2

 

В этом случае помещение всех атрибутов в одно отношение R (НП, Фам, Тел, НК, V) является правильным решением. Т.к. степень связи 1:1 и класс принадлежности является обязательным для обеих сущностей, гарантируется отсутствие пустых полей, а также дублирование информации.

Проверяем находится ли наше отношение в НФБК ? Да находится, так как все детерминанты являются возможными ключами.

Возможные ключи: НП, НК, <НП, НК>
Детерминанты: НП, НК, <НП, НК>

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущности и связи | Правило 2.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.