Записи в списке можно сортировать по значениям ячеек одного или нескольких столбцов. Также можно сортировать поля. Строки, столбцы или отдельные ячейки при сортировке упорядочиваются в соответствии с заданным порядком сортировки.
По умолчанию списки сортируются в алфавитном порядке. Для сортировки списка в другом, особом порядке или сортировки месяцев и дней недели в соответствии с их логическим, а не алфавитным порядком, следует установить параметры порядка сортировки.
Для выполнения сортировки необходимо щелкнуть мышью в пределах списка и выполнить команду , . Затем в окне Сортировка диапазона выбрать из списка название столбца, по которому будет производиться сортировка, установить нужный переключатель по возрастанию или по убыванию. Далее выбрать название столбца для сортировки внутри сортируемого списка и, если это необходимо, идентифицировать столбцы по подписям - по первой строке диапазона.
Для облегчения ввода и удаления записей, поиска записей в определенном диапазоне списка, в Excel имеется вспомогательное средство - шаблон данных, которое называется Форма данных. Чтобы воспользоваться Формой данных, выделите диапазон списка и выполните команду меню , .
Каждая Форма данных настроена на выделенный список и содержит поля для ввода данных во все столбцы списка.
В диалоговом окне Формы данных отображаются названия столбцов, соответствующие полям списка. В поле, расположенном правее названий, вводятся новые записи, изменяются существующие или ищутся записи из списка, основанные на заданном критерии. Для перемещения по записям имеются кнопки и полоса прокрутки.
В список можно добавить новую запись кнопкой , удалить существующую - кнопкой . Кнопка отменяет предыдущее действие.
Найти предшествующую или последующую запись позволяют кнопки и . Поиск записей основанных на заданном условии поиска можно осуществить кнопкой . Если заданы критерии, то на экран будут выводятся только записи, удовлетворяющие этим критериям.
Работая с Формой данных нельзя изменять заголовки столбцов.