Кодекс применяется для всех видов рекламы, цель которой - продвижение любых видов товаров и услуг. Данный кодекс должен восприниматься как составная часть всех МТП Кодексов Маркетинговой Практики, которые включают:
МТП Международный кодекс продвижения продаж МТП Международный кодекс прямого маркетинга (direct marketing) МТП Международный кодекс о пристойной рекламе МТП Международный кодекс спонсорства МТП/ESOMAR Международный кодекс практики маркетинга и социальных исследований
Кодекс определяет стандарты этического поведения для всех лиц, заинтересованных в рекламном процессе, будь-то участники рынка или рекламодатели, практики рекламы, агентства или СМИ и применяется на фоне соответствующего законодательства.
В данном кодексе:
· термин "реклама" используется в вещательном смысле и означает любую форму рекламы товаров или услуг, независимо от канала распространения рекламы;
· термин "продукт" относится к любому виду товаров или услуг;
· термин "потребитель" означает целенаправленного или хоть в какой-то степени вероятного адресата рекламы, независимо от того, конечный ли это потребитель, торговый потребитель или пользователь.
Статья 1
Вся реклама должна быть легальной, пристойной, честной и правдивой.
Каждая реклама должна создаваться с должным чувством ответственности перед обществом и соответствовать принципам честной конкуренции, как принято в современном деловом мире.
Реклама не должна подрывать общественное доверие к институту рекламы.
Статья 2
Реклама не должна содержать утверждения или визуальных символов, которые противоречат преобладающим стандартам пристойности.
Статья 3
Реклама должна быть построена таким образом, чтобы не в коей мере не обманывать потребителя или использовать его недостаточный опыт или знания.
Статья 4
1. Рекламное сообщение не должно содержать никаких форм дискриминации, будь-то расовая, национальная, религиозная, половая или возрастная дискриминация, и не должна унижать чувство человеческого достоинства; 2. Реклама не должна, без веской причины, эксплуатировать чувство страха; 3. Реклама ни в коем случае не должна быть возбудителем насилия или поощрять противозаконное или предосудительное поведение; 4. Реклама не должна играть на суевериях человека.