русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Саморегулирование и закон


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 902; Нарушение авторских прав


Таблица 1. Меры ответственности за незаконную рекламу в некоторых зарубежных странах

№ п/п Страна Формы и меры ответственности
1. США Предписание Федеральной торговой комиссии о прекращении рекламы.
  Штраф в размере до 5000 долл.
Тюремное заключение до одного года.
Возмещение фактически понесенных убытков.
Возмещение упущенной выгоды.
2. Великобритания Судебный запрет на рекламу (временный или постоянный).
  Судебное требование об изъятии или уничтожении рекламируемых товаров или снятии с них фальшивых ярлыков.
Судебное решение об опубликовании судебного запрета или судебного требования в печати.
Возмещение суммы действительных убытков.
Возмещение суммы доходов.
3. Франция Предписание Совета по конкуренции или Совета по потреблению о прекращении рекламы.
  Опубликование предписания Совета по конкуренции или Совета по потреблению в печати.
Штраф в размере от 3000 до 5000 франков.
Тюремное заключение на срок от шести месяцев до четырех лет.
4. Германия Судебный запрет на использование недозволенной рекламы.
  Возмещение ущерба, причиненного недозволенной рекламой.
Лишение свободы на срок от одного года до пяти лет.
Денежный штраф в размере, установленном судом.
5. Швейцария Судебный запрет на недостоверную рекламу.
  Судебное решение о констатации незаконности рекламы.
Судебное требование об опровержении рекламной информации.
Возмещение причиненного материального и (или)
Экономического ущерба.
Возмещение морального ущерба, тюремное заключение.
Штраф в размере до 100000 швейцарских франков.
6. Италия Судебное решение о немедленном прекращении недозволенной рекламы.
  Возмещение ущерба, причиненного недозволенной рекламой.
Уголовная ответственность.
7. Союзная республика Югославия Штраф в размере от 45000 до 450000 динаров с юридических лиц.
  Штраф в размере от 2500 до 25000 динаров с должностных лиц.
8. Венгрия Прекращении рекламы с одновременным опубликованием в официальном издании управления.
  Судебный запрет на рекламу.
Судебное требование о предоставлении удовлетворения, иска в форме заявления.
Возмещение причиненного ущерба от ненадлежащей рекламы.
9. Болгария Предписание Комиссии по защите конкуренции о прекращении рекламы.
  Судебное требование о прекращении рекламы.
Судебное решение о признании недействительной сделки, заключенной на основе недозволенной рекламы.
Судебное решение о приостановлении хозяйственной
Деятельности до прекращения нарушения в рекламе.
Штраф в размере от 20000 до 1000000 левов с юридических лиц.
Штраф в размере до 10000 левов с физических лиц.
10. Румыния Возмещение причиненного материального ущерба.
  Возмещение морального вреда.
Штраф в размере от 5000 до 100 000 лей.

Во многих странах существуют национальные саморегулирующиеся организации профессионалов рекламного рынка. Многие из них имеют право устанавливать требования к рекламе и контролировать выполнение этих требований. Часто такие организации имеют свои кодексы профессиональной деятельности, обязательные для всех членов. Например. в США широко известны такие организации, как Американская ассоциация рекламных агентств. Американская ассоциация наружной рекламы, Американская ассоциация маркетинга, Ассоциация рекламодателей товаров промышленного назначения и другие. В Англии, например, существует национальный кодекс рекламной деятельности и достаточно эффективная система проведения требований кодекса в жизнь.



 

На международном уровне также имеются организации, занимающиеся саморегулированием рекламной деятельности. Старейшая из них, созданная еще в прошлом веке, - это Союз международных ярмарок. Также существует Международная торговая палата, которая в 1955 году в Париже приняла "Кодекс рекламной практики".
Для проведения в жизнь требований Кодекса Международная торговая палата создала Международный совет по рекламной практике. Этот Совет рассматривает переданные ему истцами дела о недобросовестной рекламной деятельности. Лицо или организация, понесшие ущерб вследствие такой рекламы, могут требовать вмешательства Совета. Если Совет решит, что имело место нарушение "Кодекса рекламной практики", то он принимает меры для прекращения публикации рекламы, вызвавшей иск.

 

Особым образом осуществляется регулирование рекламной деятельности на межгосударственном уровне в Европе. В 1957 году участники Договора о создании Европейского экономического сообщества, больше известного под названием Римского договора, в ст. ст. 85 и 86, устанавливающих принципы конкурентной политики, указали на необходимость пресечения антиконкурентной рекламы. С 1975 года, когда Комиссией ЕС была принята первая программа по защите прав потребителей, недобросовестная реклама стала рассматриваться и как вредная для потребителей.

 

Комиссия ЕС постоянно проводит работу по сближению и гармонизации законодательств стран - участников сообщества по рекламной деятельности. Так, в 1978 году была принята Директива Совета ЕС № 79/112 о сближении законодательств стран-участниц в области рекламирования и маркировки товаров.
В 1984 году была принята Директива № 84/450 о сближении законов, постановлений и административных актов стран - членов, касающихся вводящей в заблуждение рекламы. В этой директиве дается определение рекламы как"Создание и любой форме представления, относящегося к какой-либо отрасли, занятию, ремеслу или профессии, с целью содействия предложению товаров или услуг, включая недвижимое имущество, права и обязательства". Это определение составляет основу законодательства о рекламе Европейского сообщества. Оно включает в себя все виды рекламы и способы ее распространения.
Рекламе были посвящены также Директива № 85/577 от 1985 года о защите потребителей в отношении договоров, заключаемых вне мест ведения торговли, Директива № 89/552 от 1989 года о координации некоторых положений законов, постановлений и административных актов стран участниц, касающихся определенных видов телевещания, и принятая в том же году Конвенция о трансграничном вещании.
Было установлено, что страны ЕС в своих законодательствах должны честно разграничивать собственно программы и рекламу, установить особый контроль за рекламой, показываемой во время программ. Главное требование - запретить показ рекламы в промежутках между программами; в ходе программ рекламу разрешать, только если программа превышает 45 минут, но не нарушая целостность и смысл программы. На каждый 45-минутный период допускается одна рекламная пауза. Не допускается реклама в ходе религиозных программ, новостей, документальных фильмов, детских программ, если они длятся менее 30 минут.
Такое пристальное внимание Совета ЕС к телевизионной рекламе связано с необычайно сильным влиянием рекламных сообщений на потребителей и конкуренцию и все более увеличивающимся физическим объемом и удельном весом телевизионной рекламы во всей массе рекламной информации.
Поэтому Директивой 89/552 установлен запрет на телевизионную рекламу сигарет, табачных изделий (ст. 13), лекарственных препаратов, которые можно получать только по рецепту врача (ст. 14), ограничена реклама алкогольных напитков.
Особый контроль установлен на рекламу, объектом которой являются дети. Максимальный объем телевизионной рекламы не должен превышать 15 % всего телевизионного времени. Сейчас находится на рассмотрении в ЕС проект Директивы о сравнительной рекламе. Предполагается разрешить сравнения в рекламе, но поставить такую рекламу под чрезвычайно жесткий контроль.
Сближение и гармонизация законов разных стран - это сложное, кропотливое и длительное дело. ЕС вносит неоценимый вклад в международную практику регулирования рекламы и рекламной деятельности.

 

7.2. Рекламная деятельность и саморегулирование.

 

Эффективность, а, следовательно, и ценность рекламы, как экономического инструмента, напрямую зависит от отношения к ней потребителя. Чтобы выполнять свои информативные и убеждающие функции, реклама должна пользоваться высоким уровнем доверия у потребителей рекламы. Реклама не должна быть неправдивой или оскорбительной для потребителя: в первом случае, он никогда не купит рекламируемый продукт во второй раз, во втором - вряд ли станет покупать его вообще. Защищать свободу и правдивость коммерческого слова - в долгосрочных интересах всей рекламной индустрии: рекламодателей, РА и СМИ.

Потребность в защите потребителя и соблюдении высоких этических стандартов признается рекламистами Западной Европы и многих других стран, где регулирование собственной деятельности является обычной практикой. Этот процесс называется саморегулированием. Процесс саморегулирования в разных странах проводится по-разному, но неизменным всегда остается его основополагающий принцип: реклама должна быть законной, приличной, честной и правдивой, созданной с чувством ответственности перед потребителем и обществом, и соответствовать критериям честной конкуренции. Для поддержания этого процесса, рекламная индустрия добровольно подвергает себя определенным ограничениям, принимая различные регулирующие правила и принципы. Эти правила воплощаются в жизнь так называемыми саморегулирующими организациями (SRO), созданными и поддерживаемыми непосредственно рекламной индустрией. Цель этого - обеспечить высокие стандарты в рекламе, и, таким образом, поддержать доверие потребителя, в результате чего выигрывают все заинтересованные стороны.

По общему мнению, саморегулирование лучше всего работает внутри законодательной структуры, определяя общие принципы и выступая в роли последнего средства в тех случаях, когда все остальные ресурсы оказались бесполезны. Работая с деталями рекламного контента, особенно с теми "важными мелочами", которые так много значат для рядового потребителя, институт саморегулирования имеет ряд существенных преимуществ по сравнению со скрупулезным законодательным процессом - это и дешевизна, и скорость, и гибкость, которых так не достает последнему. Закон и саморегулирование дополняют друг друга, подобно тому, как это делают леска и рамка теннисной ракеты - вместе они добиваются результата, которого никогда не смогли бы достичь по отдельности.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Регулирование рекламной деятельности. | Различные части системы саморегулирования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.