6.5. Выбор вариантов размещения рекламных сообщений.
6.6. Календарный план и интенсивность подачи рекламы.
6.7. Покупка рекламных ресурсов и функции медиа - байеров.
6.8. Формирование бюджета РК и распределение его.
6.1. Исходные данные для медиа-планирования.
Медиа-планирование - это процесс постановки и решения проблемы выбора медиа-средств рекламы, способствующих охвату целевой аудитории наилучшим способом.
Медиа-план предназначен определить и детально проработать график предстоящего использования средств распространения рекламы.
Медиа-планирование является ключевым элементом современной рекламной деятельности, поскольку стоимость пространства и времени - самая важная часть бюджета рекламодателя.
В медиа-планах детально определяются меры в следующих четырех направлениях:
1. Категория СМИ.
На этом уровне проводится выбор конкретного средства массовой информации, например, телевидения, радио, газет, журналов, рекламных щитов, а также способов прямой почтовой рассылки.
2. Рекламные носители.
На этом этапе определяется конкретное внешнее окружение для будущей рекламы. Например, в рамках такой категории СМИ, как телевидение, существует множество различных рекламных носителей, таких как информационные выпуски новостей, спортивные передачи, музыкальные передачи, сериалы телефильмов и т.п.
3. Вариант размещения рекламы.
Под этим термином понимается подробное описание всех характеристик рекламного объявления, за исключением непосредственного текстового наполнения и художественного оформления будущей рекламы.
Здесь помимо выбора конкретного рекламного носителя, определяются такие характеристики рекламного объявления, как размеры (одна страница или полстраницы), продолжительность (15, 30 или 60 секунд), цвет (черно-белое или четырехкрасочное объявление), а также конкретное место размещения рекламного объявления (на второй странице или на внутренних страницах издания; в начале/конце передачи или в середине).
4. Календарный план и интенсивность подачи рекламы.
На этом этапе определяется, какие варианты размещения рекламы в каких именно рекламных носителях будут задействованы в тот или иной момент времени
Исходные данные для медиа-плана определяются в самом начале разработки медиа-плана и включают в себя сведения о:
- целях РК;
- сроках и продолжительности РК;
- географическом регионе проведения РК;
- имеющемся/выделенном бюджете;
- целевой аудитории
Эти данные содержатся в медиа-бриф (media-brief).
Иными словами, медиа-бриф - это задание рекламному агентству по проведению РК.
Типичный образец медиа-бриф приведен в таблице 6.1."Пример медиа-бриф".