русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Методы исследования рынка


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1187; Нарушение авторских прав


КОНЕЦ ВСТАВКИ________________________________________

 

 

Существенное значение при исследовании рынка имеет оптимальная организация выборки, то есть отбора тех людей, которых следует интервьюировать. Для уменьшения искажений, связанных с выборкой, важно правильно определить принципы выборки.

Прежде всего необходимо определить так называемую "целевую группу населения", а затем решить, как произвести выборку.

Существуют два основных типа выборки:

- объективная (вероятностная) и

- субъективная.

При субъективной выборке у каждой единицы исследуемого населения имеется известная вероятность попасть в выборку.

При объективной выборке процент ошибки снижается, однако такую выборку очень сложно провести на практике.

Типы выборки:

Объективная (вероятностная) выборка.

*Простая случайная выборка. - Каждый элемент исследуемого населения имеет известную и равную возможность быть выбранным.

Для ее проведения требуется предварительный список совокупности, из которого затем осуществляется случайный выбор субъектов.

Стратифицированная ("расслоенная") случайная выборка. - Население делится на взаимоисключающие группы, например, по уровню доходов, и проводящий исследование делает случайную выборку респондентов из каждой группы.

Гнездовая (территориальная) выборка. - Особенность гнездовой выборки состоит в том, что совокупность сначала делится на несколько малых групп, или гнезд, из которых затем ведется случайный отбор.

Население делится на взаимоисключающие группы, например, по географическим регионам, и проводящий исследование выбирает случайных респондентов из каждой группы.

Субъективная выборка

Непрезентативная выборка. Респонденты выбираются случайным образом. Это невероятностная случайная выборка, куда каждый потенциальный респондент имеет равный шанс попасть. Результаты практически не пригодны для анализа.



Выборка на основе доступности респондентов. - Проводящий исследование выбирает самых доступных респондентов из состава исследуемого населения.

Выборка на основе суждения проводящего исследование. - Для выбора наиболее перспективных источников информации из состава исследуемого населения - проводящий исследование руководствуется собственным мнением.

Специальная выборка. Специальная выборка позволяет воспользоваться методикой “снежного кома”, когда первый респондент дает имя следующего и так далее.

Квотная выборка. - Проводящий исследование находит и опрашивает предписанное количество людей в каждой из определенных категорий.

Самая распространенная среди невероятностных выборок. Данный метод выборки имеет дело с попыткой добиться репрезентативности* (показательности) с помощью квотирования** путем стратификации*** анализируемой выборки в терминах определенных базовых характеристик совокупности. Квотирование нередко включает такие параметры, как возраст, пол, социальная принадлежность и т.д.

*В статистике - соответствие характеристик, полученных в результате выборочного наблюдения, показателям, характерезующим всю генеральную совокупность. Способность выборочного исследования {выборки) отражать, представлять характеристики всей исследуемой совокупности данного социального явления или процесса, его черт, свойств и т.д., т.е. генеральной совокупности.

**(Количественные) ограничения по какому-либо параметру.

***Разделение на слои, расслоение.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Описание методики SWOT - анализа | Качественные исследования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.