русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Множества


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 948; Нарушение авторских прав


 

Множество - это набор однотипных логически связанных друг с другом объектов. Порядок следования элементов в множестве безразличен. Количество элементов, входящих в множество, может в Паскале меняться в пределах от 0 (пустое множество) до 255. Паскаль позволяет программно менять состав множества, включая в него и исключая из него элементы. Именно непостоянством количества своих элементов множество отличается от массива. При включении во множество уже имеющегося там элемента, множество не изменяется (то есть, каждый элемент может входить во множество только один раз). У элементов множества нет индексов, поэтому выражение «пятый элемент множества» не имеет смысла.

Два множества считаются эквивалентными тогда и только тогда, когда все их элементы одинаковы. Если все элементы одного множества входят в другое, говорят о включении первого множества во второе. Пустое множество включается в любое другое.

Константное множество заключается в квадратные скобки. Например, множество [5,3,7]. В качестве элементов множества могут использоваться данные любого порядкового типа с количеством значений не более 256 (т.е., Word, Integer, Longint не могут быть базовыми типами для множества).

Переменная, содержащая множество объявляется в разделе VAR с помощью описателя Set Of, после которого указывается базовый тип. Например:

 
 

 


Над множествами можно выполнять такие действия:

1. Присваивать переменной-множеству константное множество: m:=[1,2,5];Если в правой части присваивания содержатся элементы, не входящие в базовый тип переменной (но удовлетворяющие требованиям к элементам множества), сообщения об ошибке не будет, они просто будут проигнорированы.

2. Включать в множество новый элемент: Include(m,15); Элемент, не входящий в базовый тип, включён в множество не будет.



3. Исключать из множества отдельный элемент: Exclude(m,15); Если исключаемого элемента в множестве и так нет, ошибки не будет.

4. Находить объединение двух множеств: m3:=m1+m2; (Множествоm3содержит все элементы множеств m1и m2)

5. Находить пересечение двух множеств: m3:=m1*m2; (Множествоm3содержит все элементы, входящие одновременно в множества m1и m2)

6. Разность множествm3:=m1-m2; (Результат содержит элементы из первого множества, которые не принадлежат второму)

7. Проверка эквивалентности; m1=m2 возвращает TRUE, если оба множества эквивалентны;

8. Проверка неэквивалентности; m1<>m2возвращает TRUE, если оба множества неэквивалентны;

9. Проверка вхождения; m1<=m2возвращает TRUE, если первое множество включено во второе;

10. Проверка вхождения; m1>=m2возвращает TRUE, если второе множество включено в первое;

11. Проверка принадлежности; a IN b В этой операции первый элемент - выражение, а второй - множество одного и того же типа. Проверка возвращает TRUE , если выражение a имеет значение, принадлежащее множествуb.

 

 


 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лаб. 13. Задачи с двумерными массивами | Файлы данных


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.