русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Сетевое моделирование


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1253; Нарушение авторских прав


Информационные модели.

В процессе функционирования сложных систем (биоло­гических, технических и пр.) входящие в них объекты по­стоянно обмениваются информацией. Для поддержания своей жизнедеятельности любой живой организм постоян­но получает информацию из внешнего мира с помощью ор­ганов чувств, обрабатывает ее и управляет своим поведени­ем (например, перемещаясь в пространстве, избегает опасности).

В процессе управления полетом самолета в режиме авто­пилота бортовой компьютер получает информацию от датчи­ков (скорости, высоты и пр.), обрабатывает ее и передает команды на исполнительные механизмы, изменяющие ре­жим полета (закрылки, клапаны, регулирующие работу двигателей, и пр.).

В любом процессе управления всегда происходит взаимо­действие двух объектов — управляющего и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи. По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы, а по каналу обратной связи — информация о состоянии управляемого объекта.

Разомкнутые системы управления. Если в процессе управления не учитывается состояние управляемого объекта и обеспечивается управление только по прямому каналу (от управляющего объекта к управляемому), то такие системы управления называются разомкнутыми.

В качестве примера разомкнутой системы управления рассмотрим процесс записи информации на гибкий диск, в котором объект «Дисковод» (управляющий объект) изменя­ет состояние объекта «Дискета» (управляемый объект).

 

 

Сетевой график - это логическая динамическая модель производственного процесса, отражающая технологическую зависимость и последовательность выполнения комплекса работ, увязывающая их свершение во времени с учетом затрат ре­сурсов и стоимости работ с выделением при этом узких (критических) мест.

Основные элементы сетевого графика — работа и событие.



Событие – факт или результат процесса; работа- процесс, вытекающий из начального события и приводящий к последующему событию. Работа как трудовой процесс требует затрат времени и ресурсов, а как ожидание — только времени Работа отражает трудовой процесс, в котором участвуют люди, машины, механизмы, материальные ресурсы (проектирование сооружения, поставки оборудования, кладка стен, решение задач на ЭВМ и т. п.) либо процесс ожидания (твердение бетона, сушка штукатурки и т. п.). Каждая работа сетевого графика имеет конкретное содержание.

Например, и в дальнейшем мы будем рассматривать подобный пример,

Начальное событие – принято решение о начале работ по установлению окон в доме.

Работа – процесс установления окон.

Конечное событие – окна вставлены.

По своей сути сетевой график является графом, вершины которого представляют события (состояние работы или объекта в некоторый момент времени), а соединяющие вершины ребра (дуги графа) отображают работы. Сетевой график, представленный в таком виде, является частью метода PERT (Program Evaluation and Review Technique), разработанного в 1957-58 годах одной из американских компаний для планирования и оценки хода работ проекта.

Существует и другой вариант представления сетевого графика, когда вершинами графа являются работы, а дуги показывают только взаимосвязь между ними. Такой вариант используется чаще. Он является частью метода CPM (Critical Path Method – метод критического пути).

Главные элементы сетевой модели:

 

¡ – событие. Событие – это результат действия.

¾®t – работа.Работа – это процесс во времени, поэтому оно имеет характеристику t.

t – время выполнения работы.

h – исходное событие;

i, j – промежуточные события;

k – завершающие события.

Причем, примем i – начальное событие; j – конечное событие.

tij – время выполнения промежуточного события.

 

Виды работ:

а) Действительная работа – реальная работа, которая требует затрат времени и ресурсов,

б) Ожидание работа, требующая затрат времени,

б) Фиктивная работа – работа, которая не требует затрат и ресурсов. Фиктивная работа отражает лишь взаимосвязь работ.

 

Определение пути.

Путь – это любая непрерывная последовательность работ.

Виды путей:

1. полный путь – идет от начального до конечного события;

2. критический путь – это полный путь, имеющий наибольшую продолжительность;

3. частичный путь – это какой-то кусочек.

 

Правила построения сетевого графика для производственных сетей (законченных комплексов работ)

 

1. Построение сети идет слева направо (по ходу течения времени), т. е. от меньшего номера события к большему номеру события.

Для производственных сетей должно быть только одно исходное и одно конечное событие.

2. При выполнении параллельных работ, необходимо ввести фиктивную работу.

так!

3. В производственных системах не должно быть цикловых графиков.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сетевые информационные модели | Оптимизация сетевой модели


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.