Выделенное курсором  определение функции двух переменных, можно представить поверхностью в  трехмерной системе координат, если перейти в соответствующий графический режим,  щелкнув мышкой по кнопке с изображением трехмерной системы координат 
. Трехмерное графическое  окно тоже имеет свое главное меню со своим набором режимных кнопок. Команда на  построение поверхности поступает в момент нажатия своей кнопки с изображением  трехмерной координатной системы 
. Построение очередной  поверхности накладывается на предыдущее трехмерное изображение. Поэтому в  пункте меню Edit предусмотрен подпункт Delete All Plots, по которому стираются все предыдущие  поверхности и кривые. 
Чтобы изобразить в трехмерном  пространстве поверхность, необходимо в алгебраическом окне подготовить и  выделить курсором соответствующую функцию двух аргументов или ее синтаксически  законченный фрагмент с двумя независимыми переменными. После этого нажать  кнопку исполнения 
. В пунктах и подпунктах  графического меню содержатся опции, позволяющие подобрать необходимый режим  построения трехмерной поверхности или кривой. Часть важных оперативных опций  дублируется режимными кнопками.
В трехмерное пространство на  заданное место можно выводить и точки, которые описывают в поле алгебры  таблицей трехмерных векторов с вычисляемыми или заданными числовыми значениями  координат (x, y, z). Цвет точек для каждой таблицы векторов устанавливается в  графическом режиме из пункта меню Insert Plot Color Custom {Top:  (min=/?max), Bottom: (min=/?max)}. В командной строке, например, таблица для шести точек, координаты  которых представлены векторами, записывается следующим образом:
[[0, 0, 0]; [1, 0, 0]; [0, 0, 1]; [0, -2, 1]; [0,  -2, 0]; [1, -2, 0]].
Отрезок в трехмерном  пространстве задается координатами двух концевых точек, которые образуют  матрицу с двумя строками и тремя столбцами. Таблица из матриц, представляющих  несколько отдельных отрезков, в командной строке записывается так:
[[1, 0, 0; 0, 0, 1]; [1, -2, 0; 0, -2, 1]].
Здесь заданы два отрезка:  первый для соединения второй и третьей точек из приведенных выше, а второй -  шестой и четвертой.
Каждая координата вектора  может быть описана через общий параметр, тогда в трехмерном пространстве будет  вырисовываться пространственная, параметрически заданная кривая. 
Перечисленные возможности и  действия по выводу на экран монитора картинок и кривых выполняется для трех  видов систем координат: прямоугольной, цилиндрической и сферической. Вид  координатной системы устанавливается в графическом меню Set Coordinate System. Здесь же Set Plot Minimum/maximum дает возможность задать  область построения изображения и выбрать единицу деления шкалы. Полезным может  оказаться и установка относительных размеров шкал по всем трем координатам: Set Aspect Ratio.
Пункт меню Options Display Options или двойной щелчок мыши по  графическому полю открывает набор закладок, которые определяют расположение  осей, граней области, наименование и оцифровку осей. В закладке Rotation устанавливается период вращения трехмерной картины в миллисекундах и  величина приращения угла поворота от одного состояния до следующего - в  градусах. В закладке Color можно установить  автоматическое изменение цвета новых картинок. Характер расцветки всего  изображения поверхности производится в меню Insert Plot {Parameters|Color}, когда описание изображения уже   подготовлено к выводу на экран. В открывшемся окне установки параметров  изображения можно задать количество панелей (х x у), из которых будет  создаваться общая поверхность, и расцветка от радужной до волнистой.
Набор оперативных кнопок  управления изображением приведен на рис.
 
Рисунок 1.2. - Оперативное управление изображением
В этом блоке крайняя слева -  команда на построение трехмерной картины. Четыре расходящиеся и сходящиеся  стрелки - одновременное увеличение и уменьшение области построения поверхности  по осям (х, у). Такого же типа стрелки с кружком в центре, расположенные  справа, изменяют масштаб всего изображения.
Улитка-спираль и две  горизонтально направленные стрелки являются командами на непрерывное или по  шагам вращение изображения вокруг оси z. Две вертикально направленные  стрелки пошагово поворачивают видимое трехмерное изображение в вертикальной  плоскости на ±90°.
Самая правая кнопка - возврат  в окно Алгебры.
Запоминание картинки и  передача в другие приложения аналогичны тому, как это делается и с двумерными  графиками. Пример трехмерного изображения, с тремя различными видами объектов,  скопирован с графического поля Derive и помещен в качестве  рисунка   .
 
Рисунок 1.3. - Вид  трехмерного изображения поверхностей, отрезков и точек.