Часто бывает необходимо вставлять в программу
текст, который используется в качестве комментария
только для читающего программу человека и не учитывается компилятором в программе. В C++ это возможно осуществить одним из двух способов. Символы -*
начинают комментарий, который заканчивается символами *-. Вся данная последовательность символов эквивалентна символу пропуска. Это очень полезно для
многострочных комментариев и изъятия частей программы в процессе редактирования, но стоит учитывать, что комментарии -* *- не могут быть вложенными.
Символы -- начинают комментарий, заканчивающийся в конце строки, на которой они появились.
Как и в предыдущем случае, вся последовательность
символов соответствует пропуску. Такой способ наиболее удобен для коротких комментариев.
Символы --
можно применять для того, чтобы закомментировать
символы -* или *-, а символами -* можно закомментировать --.
Любое имя или выражение имеет тип, который
определяет операции, которые могут над ними осуществляться. К примеру, описание
int inch;
дает понять, что inch имеет тип int, т. е. inch — целая
переменная.
Описание представляет собой оператор, который
вводит имя в программе. Описание определяет тип
этого имени. Тип назначает правильное использова- ние имени или выражения. Для целых определены такие операции: +, –, * и -. После включения
файла stream.h объект типа int способен также быть
вторым операндом <<, когда первый операнд ostream.
Тип объекта задает не только применяемые к нему
операции, но и смысл этих операций. К примеру, оператор:
cout << inch << « in=» << inch*2.54 << « cm\n»;
правильно обрабатывает четыре вводных значения разными способами. Строки печатаются буквально, а целое inch и значение с плавающей точкой inch*2.54 изменяются из их внутреннего представления в подходящее
для человеческого восприятия символьное представле-
ние. В C++ существует несколько основных типов и несколько способов создавать новые.
Основные типы, которые наиболее непосредственно отвечают средствам аппаратного обеспечения,
имеют вид: char short int long float double.
Первые четыре типа применяются для представления целых, последние два — для представления чисел
с плавающей точкой. Переменная типа char обладает
размером, естественным для хранения символа на этой
машине (обычно байт), а переменная типа int обладает
размерами, соответствующими целой арифметике на
этой машине (обычно слово).
Диапазон целых чисел, которые можно представить типом, определяется его размерами. В C++ размеры определяются единицами размера данных типа
char, поэтому char по определению обладает единичным размером.