Рассмотрим ряд программ и частей программ на
C++.
Прежде всего, рассмотрим программу, которая
выводит строку выдачи:
#include
main()
{
cout << «Hello, world\n»; }
Строка #include дает знать компилятору, что он
включил обычные возможности потока ввода и вывода, которые находятся в файле stream.h. Без таких описаний выражение cout << «Hello, world\n» не имело бы
смысла. Операция << («поместить в») следует написать первый аргумент во второй (в нашем случае строку «Hello, world\n» в стандартный поток вывода cout).
Строка представляет собой последовательность символов, которые заключены в двойные кавычки. В строке символ обратной косой \, после которого идет другой символ, обозначает один специальный символ;
в рассмотренном случае \n служит символом новой
строки. Получаем, что выводимые символы состоят из Hello, world и перевода строки. Остальная часть программы
main() { ... }
задает функцию, названную main. Любая программа должна включать в себя функцию с именем main,
и действие программы начинается с выполнения
этой функции.
Откуда появились выходной поток cout и код, который
реализует операцию вывода, были показаны в stream.h, т.
е. были определены их типы, но не было дано каких-либо
подробностей относительно их реализации. В стандартную библиотеку входит спецификация пространства
и инициализирующий код для cout. Команда компиляции
в C++ чаще всего называется CC. Она применяется так
же, как команда cc для программ на C. Пусть программа
с «Hello, world» находится в файле с именем hello.c, тогда
можно ее скомпилировать и запустить приблизительно
так ($ — системное приглашение):
$ CC hello.c
$ a.out
Hello,world
$
a.out является принимаемым по умолчанию именем
исполняемого результата компиляции. Если необходимо назвать программу, можно осуществить это с
помощью опции -o:
$ CC hello.c -o hello
$ hello
Hello,world
$