русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Особенности автоинтерактивного конструирования средствами малых ЭВМ и АРМ

<== предыдущая статья | следующая статья ==>

Средства и системы автоматизированного конструирова­ния, отличаясь принципами построения, способами реализации своих функций, степенью автоматизации и режимами использова­ния, обеспечивают следующие методы конструирования:

а) автоматизацию подготовки выпуска конструкторской доку­ментации по «ручным» эскизам, введенным в систему средствами цифрового преобразования графической информации;

б) автоматическое конструирование;

в) интерактивное конструирование;

г) автоинтерактивное конструирование

Методы а), в) и г) называют «автоматизированными» метода­ми конструирования.

Выбор методов автоматизированного конструирования зависит от разных факторов, но во многом определяется базовыми техни­ческими средствами.

Реализация метода б) чаще всего осуществляется на базе сред­них и больших ЭВМ типа ЕС 1033, ЕС 1045, ЕС 1061, БЭСМ-6. Для метода а) достаточно малой или микроЭВМ, оснащенной пе­риферийными устройствами ввода, редактирования и вывода текстовой и графической документации.

Методы в) и г) обычно реализуются на автоматизированных рабочих местах, рабочих инженерных станциях, интеллектуальных рабочих станциях, диалоговых вычислительных комплексах на базе малых и микроЭВМ, имеющих средства оперативного взаимодействия на текстовом и графическом уровнях.

Автоматический метод решения конструкторских задач в режиме пакетной обработки наиболее эффективен и целесообразен для следующих задач:

A1. Задачи, на решение которых требуются большие затраты машинного времени.

А2. Задачи, при решении которых практически не требуется ни наблюдения за ходом, ни вмешательства в процессе решения.

A3. Задачи, результаты решения которых представляют собой числовой или текстовой материал, удобный для чтения и про­смотра.

Результаты решения этих задач могут выводиться на алфавит­но-цифровые печатающие устройства и графопостроители.

Трудности формализации процессов конструирования МЭА и исключение конструкторов из технологического цикла автоматизированного проектирования часто делают нецелесообразным создание автоматических систем проектирования. По мере развития вычислительной техники, теории и методов автоматизации конструирования такие системы для определенных видов конструкций МЭА могут стать эффективными.

Быстрое и широкое распространение в 80-е годы малых ЭВМ, микроЭВМ, микропроцессорной техники, дисплейных средств, уст­ройств ввода и вывода графической информации создало предпо­сылки для разработки и внедрения в практику конструирования МЭА интерактивных методов.

В интерактивном режиме проектирования с помощью дисплей­ных средств наиболее эффективно и целесообразно решаются следующие задачи:

Б1. Задачи, в которых важно визуальное, изобразительное или графическое представление вводимых или выводимых данных.

Б2. Задачи, время решения которых мало (несколько минут).

БЗ. Задачи, требующие небольшого количества входных дан­ных, вводимых с графического дисплея

Б4. Задачи, в процессе решения которых важны оценка резуль­татов, принятие решения и вмешательство конструктора-операто­ра в режиме оперативного взаимодействия в процесс решения с помощью дисплейных средств

При автоматизированном конструировании МЭА часто требуется решать задачи со свойствами, характерными одновременно А1 и Б1, А1 и БЗ и др. При решении таких задач не дает положи­тельного эффекта ни метод б), ни метод в). Для решения этой проблемы предложен и разработан авто интерактивный метод кон­струирования на базе технических средств АРМ.

Автоинтерактивный режим представляет собой специально ор­ганизованное, в рамках непрерывного технологического процесса автоматизированного конструирования, сочетание в любых после­довательностях и пропорциях автоматических вычислений по про­граммам, реализующим типовые (стандартные) проектные проце­дуры, и взаимодействий конструктора- оператора с системой в ин­терактивном режиме для разрешения не формализуемых задач, оценки результатов, принятия решений и директивных указаний по режимам и условиям дальнейшего конструирования.

При реализации автоинтерактивного режима конструирования микроэлектронных блоков средствами АРМ на базе СМ ЭВМ за­ложены следующие принципы.

В автоинтерактивном режиме конструирования возможны задание, получение и выбор наилучшего решения (по формализован­ным, неформализованным и визуальным критериям) из опреде­ленного множества вариантов, рассчитываемых в автоматическом режиме, т. е. возможно многовариантное конструирование.

Автоинтерактивный режим позволяет не накапливать неразре­шимые в автоматическом режиме задачи до конца автоматических вычислений, а решать их конструктору-оператору по мере их воз­никновения, переходя в интерактивный режим путем прерывания автоматических вычислений на время разрешения «конфликтной проектной ситуации». Такой режим конструирования создает ус­ловия для гарантированной завершенности проектов в едином тех­нологическом цикле автоматизированного конструирования. Например, на таком принципиальном этапе разработки конструкции, как трассировка соединений одно-, двусторонних интегральных и печатных плат МЭА, за счет того, что непротрассированные в ав­томатическом режиме соединения не накапливаются до окончания задачи, а трассируются в интерактивном режиме по мере их возникновения, возможна разводка всех соединений при достиже­нии, предельной плотности монтажа. При этом следующие соединения могут трассироваться в автоматическом режиме. Если в задаче трассировки соединений не возникает «конфликтов», то она может быть решена в автоматическом режиме.

В автоинтерактивном режиме можно задавать и отменять кон­трольные точки, в которых конструктору будут предъявляться результаты автоматического выполнения типовых проектных про­цедур и в которых он будет производить оценку полученных ре­зультатов или изменять условия и ход процесса конструирования по своему усмотрению.

При конструировании в автоинтерактивном режиме предпочтительно выполнение формализованных и проверенных на практике проектных процедур в режиме автоматического счета, а оценку, корректировку и управление процессом конструирования предпочтительней производить в режиме оперативного взаимодействия конструктора с системой.

Практика создания автоинтерактивной системы конструирования гибридно-интегральных и печатных узлов МЭА показала, что ранее разработанные алгоритмы решения конструкторских задач в автоматическом режиме или в режиме диалога через алфавитно-цифровые дисплеи в автоинтерактивной системе конструирования не применимы, так как не отвечают одновременно условиям задач А1, А2, A3 и Б1, Б2, БЗ, Б4 или требуют существенной дора­ботки.

Рассмотрим некоторые общие требования к алгоритмам автоинтерактивной системы конструирования. Проектные алгоритмы должны выполняться достаточно быстро (от секунд до несколь­ких минут). При этом допустимо снижение качества получаемых результатов по формальным (обычно косвенным) критериям, так как в автоинтерактивном режиме за достижением требуемого ка­чества результатов проектирования следит конструктор.

Алгоритмы должны выдавать всю необходимую (дифферен­циальную и интегральную) информацию о ходе и результатах кон­струирования преимущественно в графическом виде для того, что­бы конструктор мог оценить и принять решение по полученным результатам.

 

Для повышения эффективности и снижения трудоемкости ре­шения задач конструирования в автоинтерактивном режиме ал­горитмы конструирования и информационные средства системы автоматизированного конструирования должны помогать конструк­тору быстро оценивать ситуации при тех или иных его указаниях, предоставляя ему конструктивные ответы на такие вопросы: мо­жет ли данный элемент или печатный (пленочный) проводник быть размещен на плате? Если да, то в каком месте платы? Ес­ли нет, то может ли этот элемент или проводник быть размещен после сдвига, перестановки или снятия какого-либо из уже раз­мещенных элементов или соединений? Каковы наибольшие габа­риты элемента или конфигурация проводника, размещение которо­го возможно на данном шаге? Какова его площадь или длина и так далее?

Сформулированные вопросы хотя и представляются тривиаль­ными, но с учетом требований автоинтерактивного режима конст­руирования ответ на них требует решения сложных алгоритмиче­ских задач.

Оптимизация результатов конструирования в автоинтерактив­ном режиме - процесс итеративный, поэтому после каждой ите­рации система должна получить ответ на вопрос: «Зафиксировать новый результат конструирования или оставить старый?» В авто­матическом режиме на этот вопрос система автоматизированного конструирования отвечает сама исходя из заложенных при ее раз­работке критериев оценки качества, в автоинтерактивном режиме право ответа предоставляется конструктору. Это требует от систе­мы предоставления конструктору следующих возможностей:

проведения сравнения характеристик нового и старого вари­антов конструкции;

выдачи перечня изменений, произведенных при переходе от старого варианта конструкции к новому (перемещение элементов или проводников, изменение ориентации или конфигурации, уда­ление элементов или проводников и т. п.);

представления эскизов и другой графической информации о старом и новом вариантах конструкции.

Оценивая и анализируя полученные варианты проекта, конст­руктор принимает решения о дальнейшем ходе конструирования. Изменение результатов проектирования в автоинтерактивном ре­жиме может производиться конструктором в интерактивном ре­жиме и автоматически. Конструктору должны быть предоставле­ны исчерпывающие возможности взаимодействия с системой. Эти взаимодействия определяются характером решаемых задач. На этапе размещения элементов это, например, следующие возможности: перемещение элемента; перестановка элемента; изменение ориентации элемента; изменение конфигурации элемента (напри­мер, для пленочных резисторов и конденсаторов); увеличение или уменьшение промежутков между элементами; переназначение кон­тактов элемента и др.

В автоинтерактивном режиме пропорции сочетания автомати­ческих и интерактивных процедур могут изменяться в широком диапазоне: от полностью автоматического проектирования до ин­терактивного «рисования». Однако даже при автоматическом ре­шении ряда проектных задач от конструктора требуется оценка полученных результатов и принятия решения по управлению про­цессом конструирования.

При интерактивном разрешении проектных задач степень влияния конструктора на формирование решений намного больше, так как конструктор-оператор системы проектирования может совер­шить ошибку при вводе, корректировке или оценке информации, а это приводит к необратимым искажениям проекта. Чтобы исклю­чить «сбои» в интерактивном режиме взаимодействия, необходимо постоянно алгоритмически контролировать корректность действий конструктора. Это также дополнительное требование к организа­ции процессов конструирования в интерактивном режиме.

 

Просмотров: 2113

<== предыдущая статья | следующая статья ==>

Это будем вам полезно:

Принципы экранирования электрического поля

Единая система конструкторской документации (ЕСКД)

Компоновочные схемы блоков цифровой МЭА IV поколения

Функция- деятельность, действие

Величины нейтронного потока при котором возникают необратимые изменения в резисторах и короткое замыкание, нейтр/см2

Размещение средств отображения

Перспективный

Унификация ЭС

Классификация электронных средств

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОСТРОЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ

Психологический фактор в художественном конструировании

Художественные вопросы конструирования ЭС 13.3.1. Композиция

Масштабность

Выбор метода конструирования ЭС

Герметизация с помощью герметичных корпусов

Вернуться в оглавление:Основы проектирования электронных средств




Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.