Существует два основных направления использования графики: Internet и классические программы.
Internet – язык разметки. Этот язык вообще не имеет графических операторов. Нарисовать окружность невозможно. Для реализации графических фрагментов в основном используются готовые заготовки (обычные графические файлы). Задача языка указать место, где расположить определенный фрагмент. Эта же операция делаеться и в алгоритмических языках. Но помиммо возможного использования готовых графических файлов, они позволяют рисовать самостоятельно все графические фрагменты с помощью библиотек графических функций.
Но алгоритмические языки содают ехе-файлы . которые изменять сложно, а язык разметки можна изменять в любой точке.
Самые передовые библиотеки графических функций.
Особенность – они всегда машиннонезависимы и языковонезависимы. Они зависят от операционной системы. DOS вымер.
Под WINDOWS все начинаеться с библеотеки GDI. Это первая библеотека которая использует возможности акселлераторов графических адаптеров. С появлением Net Frame Work – это не функции, а методы которые решают проблеммы, которые не решались в GDI+.
Есть библиотеки OpenGL и DirectX.
Недостатки OpenGL – нет Multimedia и работы со звуком (1992 год).
DirectX(1995 год)- с появлением WINDOWS как операционной системы. Это продолжение идеи OpenGL, но гораздо более быстродействующая Multimedia и средства реализации.
Multimedia – супербыстрая графика + работа со звуком + работа с видео. Ее Microsoft обновляет каждый год – DirectX 9.0с. Microsoft Wista – DirectX 10.0.