оисковая оптимизация сайта или SEO ( англ. search engine optimization ) - процесс корректировки HTML-кода, текстового наполнения (контента), структуры сайта, контроль внешних факторов для соответствия требованиям алгоритма поисковых систем, с целью поднятия позиции сайта в результатах поиска в этих системах по определенным запросам пользователей. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше вероятность, что посетителей перейдет на него с поисковых систем, поскольку люди обычно идут по первым ссылкам.
Отдельные ученые считают термин "оптимизация сайта для поисковых систем" неудачным, предлагая вместо него термин "позиционирование сайта в WWW".
Основные направления работы
Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введенному запросу):
-
частота ключевых слов; сложные алгоритмы современных поисковиков позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, когда ключевое слово встречается слишком часто (более 7-8 процентов от всего содержимого) или очень редко (1-3%) на странице. Оптимальная плотность ключевых слов: 5-7% от текстового содержимого веб-страницы, при этом ключевые слова (фразы) должны встречаться в тексте как минимум 3-4 раза.
-
индекс цитирования сайта, или количество веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга), также важно, чтобы ссылки были с сайтов схожей тематики, что и раскручиваемый (оптимизовуваний) сайт.
Соответственно, все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. Работа по оптимизации включает работу:
-
с внутренними факторами которые находятся под контролем владельца веб-сайта) - приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок ;
-
внешними факторами - обмен ссылками, регистрация в каталогах и прочие мероприятия для повышения и стимулирования количества и частоты ссылка на ресурс.
Поисковая оптимизация может послужить постоянным источником увеличения количества посетителей (90% пользователей находят новые сайты через поисковые системы; 55% онлайн покупок и заказов совершаются на сайтах, найденных через поисковые системы). Высокий уровень доверия к поисковым системам позволяет получить большой процент конвертации посетителей в покупателей, а стоимость привлечения одного посетителя минимальна.
Люди, которые попадают на сайт через поисковые системы это целеустремленные пользователи сети, которые уже сформировали свои интересы и ищут именно тот товар (услугу), который Вы предлагаете; именно поэтому поисковая оптимизация является источником наиболее качественных посетителей для Вашего сайта. Работы по позиционированию сайта в поисковых системах - это один из наиболее важных мероприятий по привлечению целевой аудитории.
Вот список мировых, российских и украинских популярных поисковых системах Meta, Яndex, Rambler, Апорт, Yahoo, Google. Если вы будите продвигать свой сайт в этих системах я не гарантирую вывод Вашего сайта на первое место по определенному запросу, но обязательно гарантирую вам увеличение количества посетителей из поисковых систем в несколько раз.
Лицо, проводящее работу по оптимизации веб-сайтов, называется оптимизатор (SEO-Manager).
Факторы влияющие на выдачу
Основными факторами, влияющими на выдачу в результатах поисковых систем являются:
-
внутренняя оптимизация страницы
-
внешние ссылки на сайт
-
возраст сайта
-
наличие ключевых слов в адресе сайта.
История
Вместе с появлением и развитием поисковиков в середине 1990-х появилась и оптимизация. В то время поисковики придавали большое значение тексту на странице и прочим внутренним факторам, которыми владельцы сайтов могли легко манипулировать. Это привело к тому, что в выдаче многих поисковиков первые несколько страниц заняли так называемые «мусоро-сайты», что резко снизило качество работы поисковиков и привело многие из них к упадку. С появлением технологии PageRank больше веса стало придаваться внешним факторам, что помогло Google выйти в лидеры поиска в мировом масштабе, затруднив оптимизацию при помощи одного лишь текста на сайте.
Однако оптимизация развивается вместе с поисковиками, и в современных результатах поиска можно видеть все больше и больше коммерческих сайтов с искусственно раздутой популярностью, особенно по коммерчески привлекательным запросам. Одиозными примерами таких запросов, по которым даже иногда проводятся соревнования оптимизаторов, есть, накриклад: «создание сайтов» в УАнете, или «создание сайтов» в Рунете и т.п.. Сейчас стало актуально проводить конкурсы по продвижению в топ запросов, которых самостоятельно не существует как таковых (т.е. созданных специально для соревнования), тем самым давая всем равные условия.