Макеты создаваемых объектов целесообразно использовать при создании (векторизации) электронной карты, предварительно заполнив их изображениями наиболее часто используемых объектов электронной карты.
Макеты создаваемых объектов карты реализованы в виде набора линеек пиктограмм по 10 объектов в каждой (всего до 255 линеек), но в качестве пиктограмм на ней расположены изображения создаваемых объектов.
Каждая линейка макетов имеет определяемое пользователем индивидуальное имя, что позволяет быстро ориентироваться при выборе нужного объекта.
Выбор макета объекта равносилен поиску и выбору вида создаваемого объекта из библиотеки условных знаков (электронного классификатора), однако требует гораздо меньше затрат, так как заключается в простом нажатии на соответствующую кнопку панели.
В макете объекта хранятся сведения о самом объекте, а также о способе его создания (произвольный контур, прямоугольник, круг и т.д.).
Для отображения линейки макетов необходимо нажать соответствующую кнопку главной панели Редактора карты.
При первоначальном вызове панели макетов создаваемых объектов (выбор соответствующей кнопки на основной панели Редактора карты), оператор увидит панель инструментов, состоящую из «пустых» (незаполненных) макетов (вместо изображения объектов на кнопках изображены значки Х). Для заполнения пустого макета достаточно нажать соответствующую кнопку панели. После выбора нужного объекта из библиотеки условных знаков, изображение этого объекта появится на соответствующей кнопке, кнопка останется нажатой и активизируется процесс создания объекта. Информацию о заполненном макете можно получить при помещении указателя «мыши» (курсора) на интересующую кнопку панели. Создавать нужный оператору объект можно после заполнения пустого макета, после выбора заполненного макета или после выбора соответствующего режима основной панели Редактора карты. Кроме того, можно, не прерывая начатого оператором процесса создания или редактирования объекта карты, заменить изображение заполненного макета создаваемого объекта. Для этого необходимо нажать правую кнопку «мыши» в момент, когда указатель «мыши» находится над выбранной оператором кнопкой. В момент первой активизации панели макетов объектов (на конкретной карте), в директории, где хранятся данные, (в поддиректории LOG) создается файл с именем используемого для текущего листа электронного классификатора и расширением EDT. Первоначально файл содержит только одну линейку макетов Без названияиз 10 элементов. Редактирование файла производится после выбора пункта меню Свойства, которое активизируется при нажатии правой кнопки «мыши» над любой кнопкой панели или нажатии вспомогательной (последней) кнопки панели.
Следует помнить, что набор макетов создаваемых объектов жестко привязан к электронному классификатору, по которому он был создан. Поэтому после редактирования классификатора может возникнуть ситуация, когда информация, хранящаяся в макете, перестанет соответствовать действительности. В этом случае (после получения соответствующего предупреждения) Вам придется удалить имеющийся файл макетов и набрать новые объекты.