G2 предусмотрены два вида взаимосвязей между объектами: связи и отношения. Под связями понимается взаимосвязь между двумя сущностями, задаваемая разработчиком приложения и имеющая графическое представление. В реальном физическом окружении, описываемом в G2, связи может соответствовать физическая связь между сущностями, такая, как электрическое соединение или трубопровод. В G2 разработчик может задавать классы связей, ссылаться на объекты посредством указания связей, в которых они участвуют, а также делать заключения на основании наличия или отсутствия связей. Отношения, как и связи, представляют взаимосвязи между объектами. Под отношением понимается поименованная взаимосвязь между двумя сущностями. G2 предоставляет возможность разработчику задавать различные типы отношений. На основании наличия или отсутствия отношения между объектами могут производиться выводы. Основные отличия связей и отношений сводятся к следующему:
связи задаются разработчиком в процессе создания ЭС, в то время как отношения устанавливаются динамически после выполнения специальных операторов в правилах или процедурах;
связи имеют графическое представление, в то время как отношения не отображаются на экране дисплея. G2 графика - это больше чем изображения. G2 графика может моделировать знание, представляя объекты, связи и зависимости между объектами. G2 может рассуждать в терминах связи, следуя сети связанных объектов для определения причин и результатов. Графическая связность объектов G2 позволяет расширить прикладную программу используя графическое объединение аналогов. Графика включает встроенные диаграммы (графики), таблицы и рисунки и т.д. G2 также работает с утилитами графического интерфейса Windows. Эти утилиты используют все преимущества объектно-ориентированных возможностейG2.
отношения в отличие от связей нецелесообразно сохранять в качестве постоянной части БЗ.