В области программного обеспечения персональных компьютеров (от карманного до настольного) существует понятие «Офисный пакет » ( англ. Office suite ), что означает набор приложений, нацеленных на работу с электронной документацией. Компоненты офисных пакетов распространяются, как правило, вместе, имеют схожий интерфейс и имеют хорошо развитую схему взаимодействия друг с другом.
Типовые компоненты
От производителя и его специализации состав приложений офисного пакета варьюеться, однако эволюция программного обеспечения сделала типичными для офисных пакетов такие компоненты (или некоторые его элементы):
-
Текстовый процессор - для работы с документов, состоящих из текстов, разбавленных иллюстрациями, таблицами, графиками и т.д.;
-
Редактор электронных таблиц - средство для обработки объемных таблиц данных;
-
Средство создания презентаций - позволяет создавать красочные и выразительные электронные презентации, чтобы лучше рассказать клиентам о предложениях и работу вашей фирмы;
-
Система управления базами данных, как правило, в офисных пакетах базы данных обеспечивают начальный уровень;
-
Графический редактор - позволяет редактировать графические файлы.
Известные офисные пакеты
Долгое время практически синонимом понятия офисный пакет был Microsoft Office, его успех у потребителей не малой степени обеспечил и общий успех операционной системы Windows. Однако, существовали альтернативные предложения офисных пакетов, например WordPerfect (его современный преемник Corel WordPerfect Office ), IBMLotus SmartSuite или Ability Office.
На платформе Mac Apple выпустил свой собственный пакет iWork.
Сообщество открытого ПО GNU / Linux разрабатывает офисные проекты, как Gnome Office и KOffice.
Отрыта платформа и формат OpenDocument поддерживается такими свободными пакетами как OpenOffice.org и IBM Lotus Symphony, доступными на многих операционных системах.
Развитие служб интернета привел к новой волне полноценных офисных пакетов, которые представляют собой преимущественно онлайновые веб-службы, такие как Zoho Office Suite или Google Docs.