Компьютерная зависимость - патологическая тяга человека к работе или проведение времени за компьютером.
На уровне с алкогольной и наркотической зависимостями компьютерная является довольно распространенной среди такой возрастной группы, как подростки. Возникновение такого типа зависимости относят к концу ХХ века.
Вследствие простоты первых компьютерных игр (примитивный графический интерфейс или его полное отсутствие) в те времена о зависимости, как таковой, не было. Благодаря уменьшению стоимости компьютеров доступ к ним упростился. Так как мощности есть все большими стало возможным реализовывать сложные графические интерфейсы.Таким образом возникают целые классы игр: игры- головоломки, стратегические, приключенческие, «экшн» -игры и игры-симуляторы, например, спортивные.
Распространены в последнее время онлайновые компьютерные игры - (так называемые «MMORPG» ) основаны на одновременной игре многих участников, что создает опасное погружение в «виртуальную реальность».
С научной точки зрения вредными является электромагнитное излучение и статистическое электричество. Статистическое электричество заряжает пылинки и микроорганизмы, которые «прилипают» к человеку и повышают опасность заражения.
Общие замечания
-
Способствуют развитию моторики и координации зрительного и двигательного аппаратов
-
Слишком длительное пребывание перед монитором вредно для глаз, которые при этом пересыхают и раздражаются
-
Позволяют расширить свои знания о географических и культурные аспекты
-
Последовательное выполнение однообразных операций приводит к снижению восприятия
Преимущества и недостатки компьютерных игр
-
Интеллектуальные и познавательные игры имеют положительное влияние на развитие ребенка, позволяя обучить нового в наглядной форме
-
«... Игры и общение с другими пользователями очень важны и полезны для нормального развития подростков...»
-
Помогают преодолеть страхи ( фобии ), которые иным образом вылечить трудно
-
Агрессивная составляющая игры может быть легко перенесена в реальность
-
Наркотическое действие игры не позволяет от них самостоятельно отказаться
Проведенные исследования
-
По данным австралийского ученого-психолога Даниэля Лотон ( англ. Daniel Loton ) среди 621 респондента-подростка 15 процентов были отнесены к категории «проблемные игроки» и проводили более 50 часов в неделю за игрой. Однако лишь один процент показал слабые социальные умения. Таким образом Лотон опровергает мнение о том, что такие люди являются одинокими, малоразвитые или неспособными социализироваться.
-
Согласно материалам 12 доклада Американской медицинской ассоциации ( англ. American Medical Association ) от 70 до 90 процентов подростков США играют в компьютерные игры, причем 35% имеют возраст до 18 лет. Проанализировав другие результаты исследований Ассоциация пришла к выводу, что целесообразно установить возрастные ограничения на определенные типы игр. Предлагается ввести это на законодательном уровне.