Настройка режима 3D
Трехмерные изображения можно строить, используя третью координату Z, а также используя объемные графические примитивы: ящик (Box), клин (Wedge), конус (Cone), цилиндр (Cylinder), шар (Sphere), тор (Toruc) и др. Плоскую фигуру путем вращения можно преобразовать в объемную.
С помощью команды Вид/ Панель инструментов/Тела Панель инструментов Тела можно поместить на экран. С помощью первых шести пиктограмм можно формировать различные объекты.
Рис. 6.1. Панель инструментов тела
Количество промежуточных ребер задается командой
Command: ISOLINES
New value for ISOLINES <100>: 50
Для обрисовки трехмерного объекта необходимо:
-
выбрать команду Вид/3D окно/СВ Изометрия;
- задать количество промежуточных ребер объемных фигур с помощью команды Isolines (от 0 до 2047) можно задать 10-20;
-
выбрать необходимый графический примитив используя например
Рисование Тора
Рисование Тора м.б выполнено с помощью команды
Command: isolines
New value for ISOLINES <4>: 30
Command: _torus
Center of torus <0,0,0>:
Diameter/<Radius> of torus:
Diameter/<Radius> of tube: Second point:
Рисунок 6.2. Тор
Рисунок 6.3. Шар
Рисунок 6.4. Конус
Рисунок 6.5. Цилиндр
Все необходимые опции можно задать с помощью мыши. Аналогично можно нарисовать другие объемные примитивы.
Рисунок 6.6. Параллелепипед
Рисунок 6.7. Клин
С помощью команды Вид/Спрятать можно скрыть невидимые линии или выполнить тонирование Вид/Тень/256 Цветов или Вид/Тень/256 Цветов Подсветки граней
Порядок выполнения работы
1. Войдите в редактор чертежей пакета AutoCad и активизируйте режим 3D:
- выбрать команду Вид/3D окно/СВ Изометрия;
- задать количество промежуточных ребер объемных фигур с помощью команды Isolines (от 0 до 2047) можно задать 10-20;
2. Получить у преподавателя задание на изображение 3-х мерного графического объекта и реализовать его, используя средства пакета.
3. Используя опции меню Дисплей повернуть изображение под заданным углом, изобразить в различном масштабе, переместить в заданную область экрана, используя Видовые экраны получить несколько видов изображений.
4. Сохранить результат в файле.