Беник Мишиев – эксклюзивное интервью с известным пианистом.
В нашей студии сегодня находится один из самых популярных пианистов Беник Мишиев, который также является одним из самых молодых и перспективных пианистов в мировом масштабе.
Беник, мы рады приветствовать вас у нас в гостях и хочется поговорить с вами не только о музыке, но и о жизни. Но вначале, хотелось бы спросить о ваших музыкальных предпочтениях.
- Здравствуйте, в первую очередь хочется поблагодарить вас за приглашение и теплый приём. Говоря о моих музыкальных вкусах, хочу сказать, что к каждому стилю, нужен индивидуальный психологический подход, как например, при всем моем желании полюбить оперу в масштабном понимании и значении, я пока не научился в полной мере её слушать, в этом признается далеко не каждый музыкант. Я знаю очень именитых музыкантов, которые на первый взгляд должны не просто любить оперу, но обожать её и вообще жить ею, но, тем не менее, они позволяют себе не слушать её годами, и в этом нет никакой их вины. Объясню почему, прослушивание любой музыки, можно смело сравнить с потреблением пищи или воды. Об этом можно смело говорить, потому что на сегодняшний день написано достаточное количество очень качественного и проверенного материала на эту тематику. Многие музыкальные психологи, приходят разными путями к одному и тому же, а именно – к мнению о том, что потребление музыкальной пищи в определённые этапы жизни, дает развитие и формирует мировоззрение наряду с такими существенными двигателями прогресса как - книги. Тут следует понимать, что выбор прослушиваемой музыки имеет не менее важную сторону, чем то, как её слушать. Подавляющее количество сегодняшней российской молодежи, тщательно игнорирует историю и огромную культуру, которая накапливалась годами и веками гениями и выдающимися людьми многих эпох. Это все плоды и последствия информационной войны, которая ведется уже давно. К сожалению, сегодняшний незащищенный мозг ребенка, подчеркиваю ребенка, этого не понимает, не говоря уже о подростках.
Много нового для себя услышала, значит, вы не только превосходно играете, но и глубоко изучаете зрителя и слушателя?
- Безусловно, это неотделимо, любой уважающий публику музыкант если не обязан, то должен это знать и искать новые способы познания публики. Если же к этому вопросу подходить с усреднённой тщательностью, даже в таком случае мы нарвемся на огромное количество правил и нюансов. Через клавишу рояля я посылаю запрос в виде звука зрителю, слушателю, который воздействует на психику мгновенно, на подсознательном уровне, слушатель, скорее всего этого не понимает, если даже понимает, то далеко не каждый. Это и не входит в круг задач слушателя, важно, чтоб музыкальный материал, который поглощает мозг, служил возбудителем или успокоителем, неким лекарством, если хотите, но, ни в коем случае «пустым» звуком. Так вот, звучание рояля, как и любой другой звук своего рода, сигнал, эти сигналы окончательно перерабатываются в коре головного мозга, трансформируясь в ощущения. Не менее важной является температура, предположим в концертном зале, что случается довольно часто, куда реже в телевизионной студии или радиостудии, так что, такие нюансы как температура воздуха, настроение, играют весьма существенную роль.
Могли бы подробнее рассказать о своих поклонниках или поклонницах, как вы с ними общаетесь и общаетесь ли вообще?
- С большим удовольствием расскажу, вопрос задан очень кстати, почитатели моего творчества, поклонники, общение с ними, с некоторыми из них нахожусь в социальном контакте, все это неотъемлемая часть моей жизни, которая в равной мере приносит свои плюсы, минусы - которые впоследствии превращаются в ещё большие плюсы. Общение с поклонниками для меня очень важно, с их стороны я чувствую помощь, большое количество людей в основном это подростки, перестали смотреть телешоу, которые прямо ведут, мягко говоря, к не очень хорошей жизни, и ударились в классическую музыку и джаз, не знаю почему, никакой пропаганды тут нет, просто парадокс. Довольные и улыбающиеся старушки, и старики, которые после концерта заходят за кулисы и благодарят за концерт. На самом деле очень приятно, а ещё больше приятно то, что на мои концерты стало приходить много молодежи, и это, безусловно, не может не радовать. Так же, общаюсь с поклонниками через интернет, мне пишут, высказываются, делятся впечатлениями. Многие пишут из заграницы, из США, Англии, Бразилии, Японии и т.д. естественно наши иммигранты, большей частью это девушки и юноши, которые посещают сайт Вконтакте.ру , и по почте и по электронной почте, в общем, всеми возможными способами, я стараюсь ответить всем, несмотря на то, что порой это архисложно.
А есть люди, с которыми вы советуетесь, когда нужно решить какой-то важный вопрос?
- Да, конечно – мои родители, которым я обязан всем, что у меня есть. Я всегда прибегаю к советам родителей, ценю и всегда считаюсь с их мнением. Ещё, не менее важный мой советчик и помощник – моя интуиция, которая играет огромную роль в моей жизни. Как известно в широком понимании, интуиция это способность, которая склонна к непосредственному постижению истины, оставляя позади, другим словом минуя фактический опыт. Образно говоря, помогает поймать, а точнее выловить уже готовую информацию из «космической библиотеки». Интуиция не может быть в полной мере заменена уже изначально, потому что это одно из звеньев психоматрицы человека, это все-таки больше врожденная способность, которая попросту усиливается приобретаемым опытом и кругозором. Важно осмысливать интуитивные посылы изнутри, мы все их получаем. Многие думают, что мысли, которые приходят им в голову возникают сами по себе, а это именно то, что мы называем интуицией.
Какой музыке вы отдаете большее предпочтение, классической или джазовой?
- Сразу хочу сказать, что я играю не только классику или джаз. Я сторонник музыкального эксперимента, и видел достаточно смелых и весьма удачных экспериментаторов, например, в рок музыке Фредди Меркьюри с Монсеррат Кабалье и многих др. Всегда любил испанскую музыку и сейчас её люблю, особенно Исаака Альбениса. Композитор, который, безусловно, заслуживает самого максимально внимание к своему творчеству, его перу принадлежит целая библиотека испанских шедевров, каждой из которой есть место в нашем сердце. Плавно перейдем к творчеству Иоганна Себастьяна Баха, который без сомнения и преувеличения является, отцом полифонии. Знаете, в студенчестве я много играл романтиков, это Шопен, Шуман, Шуберт и многие другие композиторы. Так что воспитан я классической школой, а не джазовой, как многие пишут на западе. С одной стороны их можно понять, потому что, я исполнял в концертах преимущественно джазовую музыку, в связи с этим и сформировалась такая точка зрения.
Действительно, всего в меру и джаза и классики и всего остального, я думаю, у вас есть любимые фильмы и вообще, что вы думаете о кинематографе в целом?
- Фильм пишется камерой, а не пером в отличие от книг. Ещё в детстве я заметил в слове кинематограф необычное восклицание. Вы непременно спросите восклицание чего? На что я вам отвечу, что в слове кинематограф есть - «О Граф!». Даже в составе слова, есть неоспоримое величие этого искусства, что уж говорить о самом этом графе. Так вот, кино было в моей жизни всегда, но я никогда не смотрел на него, как на источник положительных или отрицательных свойств и эмоций. Любое действо, происходящее в кино, а я говорю о настоящем кино, а не о той голливудской бесовщине, что почти намертво заполонила экраны наших кинотеатров и умышленно «вселилось» в телевидение, это далеко не случайно. Любое действо, я рассматривал как шедевр. Многие надо мной посмеивались из-за скудности собственного ума, в корне, не понимая каким трудом, достигается каждый жест и поворот головы актерами. Не буду приводить примеры отдельных сцен, которыми я особенно восхищаюсь. Как говорил Роман Полански, – «Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино». С удовольствием приведу некоторых актеров, которых я просто боготворю и которые сыграли, очень значительную роль в моей жизни, в формировании моих взглядов и мировоззрения: Луи де Фюнес, Александр Абдулов, Ален Делон, Адриано Челентано, Роджер Мур, Чарли Чаплин. Особо хочу выделить Адриано Челентано, с которым у меня обязательно будет встреча в самом скором будущем, и Аленом Делоном, поистине великие люди. Александра Абдулова я к величайшему сожалению не успел увидеть вживую, но посетил его могилу на Ваганьковском кладбище в Москве, и почти два с половиной часа простоял, как вкопанный. Актер, который появился внезапно и так же внезапно, к сожалению, от нас ушел в самое неподходящее время.
И вправду актёры, всегда останутся в наших сердцах, в том числе и всеми любимый Абдулов. Не хочется заканчивать с вами беседу, очень для меня познавательную и для наших слушателей, которые наверняка тоже не хотят отпускать вас из нашего эфира. И последний вопрос, что планируете играть, где и с кем?
- Много чего хочется сыграть, в первую очередь из джаза, подать их в новой форме со старыми традициями. Вообще, в моем репертуаре не так много джаза, как хотелось бы, иногда это экспромты прямо на сцене, неожиданные даже для меня. В одной из газет я помню, после одного из моих концертов, кто-то из журналистов написал статью с заголовком «Беник Мишиев – пианист, который любит нарушать правила»
Ну, это же действительно так Беник, люди, которые приходят на ваши концерты увидят какое-то чудо, как и на сегодняшнем концерте?
- Не знаю, может это со стороны и понимается как что-то из ряда вон выходящее, я же к этому отношусь совершенно спокойно. И то, что случается на сцене, я не планирую, это воля случая. Никакой подготовки, как многие думают и пишут, тут нет. То, что происходит на сцене, я полностью делаю для слушателя, иначе, зачем выходить на сцену.
Спасибо большое Беник! У нас в гостях был пианист Беник Мишиев, хочется ещё раз поблагодарить его за очень интересную беседу, и надеемся, что это не последнее интервью с ним в нашей студии.