Адаптер управления играми позволяет использовать в системе два джойстика. Адаптер преобразует входные значения сопротивления в относительные позиции джойстика. Адаптер может работать также в качестве преобразователя ввода/вывода общего назначения, имеющего четыре аналоговых и четыре цифровых входа.
Этот интерфейс весьма прост, поскольку в нем используются элементарные аппаратная и программная технологии. Когда игровая программа передает адрес игрового порта (201 h) в сочетании с сигналом записи ввода/вывода, активизируется группа таймеров порта. Выход каждого таймера остается активным в течение времени, пропорционального входному значению сопротивления джойстика. Когда время каждого таймера заканчивается в соответствии с его входным сигналом сопротивления, его выход возвращается в пассивное состояние.
Игровая программа периодически опрашивает адрес порта, одновременно передавая сигнал чтения ввода/вывода, определяя, не истекло ли время какого-либо таймера. Счетчик программы отслеживает количество опросов порта, произведенных до истечения времени каждого таймера. Количество опросов прямо пропорционально сопротивлению джойстика. Игровая программа преобразует это значение в информацию о позиции курсора на экране.
Как правило, ко входу игрового порта подключается пара резистивных джойстиков. Джойстики имеют два переменных сопротивления, каждое из которых должно быть в пределах от 0 до 100 кОм. Джойстики могут иметь одну или две нормально разомкнутых пусковых кнопки. Порядок пусковых кнопок должен соответствовать порядку резистивных элементов (А и В или А, В, С и D).