Выявление проблем, связанных с мышью
При выявлении проблем, связанных с мышью, вначале следует попытаться решить проблему на уровне конфигурирования, затем на уровне программного обеспечения — включая уровень командной строки, уровень Windows и приложений — и, в завершение, на аппаратном уровне.
Обслуживание мыши не представляет никакой сложности. Большинство проблем мыши связано с самим манипулятором. Когда мышь перемещается по столу, собирается грязь или частицы пыли, которые могут мешать движению манипулятора, что, как правило, проявляется в том, что периодически курсор замирает на экране, а затем резко перескакивает в другую точку. Мышь можно почистить от грязи.
Общая проверка мыши
Если мышь в Windows не работает, перезапустите систему и перейдите в режим защиты от сбоев, нажав функциональную клавишу F8 (безопасный режим) при отображении сообщения Starting Windows (Запуск Windows). В результате этого действия ОС запускается с наиболее общим доступным драйвером мыши.
Если мышь работает в безопасном режиме (режиме защиты от сбоев), щелкните на пиктограмме Mouse (Мышь) в панели управления, дабы проверить ее конфигурацию и настройку. Затем проверьте конфигурацию порта в панели управления Windows. Для этого дважды щелкните на пиктограмме System (Система) в панели управления и откройте вкладку Device Manager (Устройства) диалогового окна System Properties (Свойства: Система). Выберите запись Ports (СОМ и LPT) (Порты (СОМ и LPT)), выберите пункт Serial Port (COM*) (Последовательный порт (СОМ*)), щелкните на кнопке Properties (Свойства) й откройте вкладку Resources (Ресурсы). Убедитесь, что выбранные значение прерывания IRQ и диапазон адресов соответствуют параметрам порта.
На вкладке Device Manager (Устройства) выберите запись Mouse (Мышь) и дважды щелкните на ее драйвере, что позволит открыть диалоговое окно Mouse Properties (Свойства мыши). Откройте вкладку Resources (Ресурсы) и проверьте настройки IRQ и базового адреса для мыши в среде Windows. Сравните эти параметры настройки с фактическими настройками конфигурации оборудования. Если они различны, измените настройки IRQ или базового адреса в Windows так, чтобы они соответствовали установленному оборудованию.
Если требуемый драйвер отсутствует в списке Windows, вставьте диск с драйвером, поставляемым компанией-изготовителем, в дисковод и загрузите его, воспользовавшись опцией Other Mouse (Другая мышь). Если драйвер, поставляемый компанией-изготовителем, не обеспечивает работу мыши в среде Windows, свяжитесь с изготовителем мыши на предмет получения получения обновленного драйвера для Windows.
Проверьте также файлы AUTOEXEC.BAT и CONFIG.SYS, которые могут содержать конфликтующие драйверы устройств. В системе могут присутствовать два обобщенных файла драйверов: MOUSE.COM, вызываемый в файле AUTOEXEC.BAT, и MOUSE.SYS, обращение к которому выполняется из файла CONFIG.SYS. Если эти файлы присутствуют и содержат подобного рода строки, которые не начинаются с ключевого слова REM, они могут замещать параметры настройки, определенные в ОС. В частности, обратите внимание на команду DEYICE=, связанную с мышью.
Проверка аппаратного обеспечения мыши
Если переключатель работы с 2/3-кнопочной мышью и параметры настройки драйвера верны, следует разделить цепь порта на две части. Для большинства систем это означает отделение мыши от последовательного порта. Для проверки электронной схемы мыши достаточно заменить мышь на заведомо исправное устройство.
Если замененная мышь работает, первая мышь, скорее всего, неисправна. Если электронная схема мыши работает некорректно, для выполнения ее ремонта дос тупны несколько возможностей.
Если простая чистка не приводит к желаемому результату, мышь просто меняют.
Если и новая мышь не работает, весьма вероятно, что электронная схема мыши работает правильно. В этом случае причиной возникновения проблемы должен быть драйвер или аппаратное обеспечение порта.