Выявление проблем, связанных с джойстиком
Как и в случае других устройств ввода, существует три уровня возможных причин возникновения проблем с джойстиком: конфигурационный, программный и аппаратный.
Попытайтесь запустить джойстик с помощью DOS-программы. Если джойстик не работает под управлением DOS, проверьте настройки аппаратуры игрового порта. Сравните аппаратные настройки с параметрами настройки любой программы, использующей игровой порт. Попытайтесь заменить сомнительный джойстик на заведомо исправный.
Диалоговое окно панели управления Windows 9х содержит пиктограмму джойстика. Пиктограмма Joystick (Джойстик) не загружается в окно панели управления, если во время установки система не обнаруживает игровой порт. Если в течение начальной загрузки система обнаруживает игровой порт, но не находит устройства джойстика, в окне отображается сообщение, что джойстик подключен неправильно.
Диалоговое окно Joystick Properties используется для выбора различного количества джойстиков (1-16). В нем отображается тип выбранного в текущий момент джойстика, и оно позволяет выбрать другие устройства. По умолчанию выбирается двухосевое, двухкнопочное устройство. Можно выбрать также типы джойстиков None (Нет) или Custom (Пользовательский). Другие возможные варианты выбора — двухосевые четырехкнопочные джойстики и двухкнопочные игровые панели, а также специализированные штурвалы и рукоятки управления полетом.
Диалоговое окно Joystick Properties содержит также кнопку для калибровки позиции джойстика. Эта кнопка позволяет установить нейтральную позицию джойстика в центре экрана. Кнопка Test (Проверка) позволяет проверить перемещение джойстика и работу его кнопок в соответствии с указаниями программы тестирования. Раздел Joystick Troubleshooter (Устранение неисправностей джойстика) содержит кнопку Reset (Сброс) для повторной инициализации игрового порта. Обычно эта функция используется, если джойстик перестает отвечать на запросы программы.