В программировании типы структур данных следующие:
Простые переменные – описывают структуры, состоящие из одного элемента, потому они характеризуется одним (скалярным) значением. Имя простой переменной характеризует номер ячейки (одной или нескольких), где хранится ее значение. Простая переменная м.б. целой, вещественной, логической, символьной и т.д.
Массивы – переменные с индексами описывают структуры, состоящие из ограниченного множества компонент, упорядоченных в соответствии со значениями индексов. Число индексов определяет размерность (одномерные, двумерные и т.д.).Индекс обеспечивает прямой доступ к любому элементу массива. Элементами массива м.б. как простые так и структурированные данные. Например, м.б. массив массивов.
Строки – упорядоченные, ограниченные последовательности символов некоторого алфавита.
Записи – структура данных, состоящая из фиксированного числа компонент, называемых полями, каждая из которых может иметь свой тип. Записи позволяют в удобной форме представлять ведомости, таблицы, картотеки, каталоги и лр. данные.
Списки – цепочки записей. Основные операции со списками: просмотр записей, включить новую запись и исключить запись из списка. Списки позволяют создавать объекты со сложной меняющейся структурой.
Таблицы – набор записей, с каждой из которых связано имя, называемое ключом. Поиск нужной записи в таблице производится по ее ключу. Основные операции с таблицами: найти запись, включить новую запись и исключить запись из таблицы.
Очереди – структуры данных организованные по принципу «первым пришел – первым ушел». Это динамические структуры, число элементов которых может меняться в процессе обработки. Обработка элементов очереди ведется последовательно один за другим. Добавление новых элементов производится в конец очереди. Основные операции с элементами очереди: чтение, обработка, запись в очередь, удаление из очереди
Стеки – структуры данных организованные по принципу «последним пришел – первым ушел». Примеры: стопка книг, пистолетная обойма, магазин автомата, очередь в магазине. Поэтому эта память называется магазинной.
Ссылки – адреса поля памяти, содержимым которого являются другого поля памяти.
Графы – математические модели системы связей между объектами. Граф состоит из вершин (узлов) и ребер (ветвей) соединяющих узлы расположенные на различных уровнях.
Деревья – связной граф, в котором нет циклов. При решении многих прикладных задач бывает удобно представлять наборы объектов в виде деревьев. Например, представление двоичных кодов.