русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Модуль CRT в Паскале

Модуль CRT содержит набор процедур и функций управления текстовым выводом на экран дисплея, звуковым генератором и чтением символов с клавиатуры без отображения их на экране, а также переменных и констант режимов работы и цветов.

     Монитор может работать в текстовом или графическом режиме с различной разрешающей способностью.

     Текстовый режим задается процедурой:

          TextMode (Со40);         Где:  TextMode режим;

          TextMode (Co80);                   Bw(Black-White) – черно -  белый режим;

          TextMode (Bw40);                  40 и 80 –количество символов в строке;
TextMode (Bw80).

     Параметры процедуры можно задать  с помощью констант определенных в модуле

       Const
                 Bw40  =0;   
                 Co40   =1;
                 Bw80  =2;
                 Co80   =3;

    Один из режимов устанавливается по умолчанию при настройке системы.

     Для задания цвета символов и фона используются следующие константы:

   Const   
{Для цвета символов и фона}  
Black                  =0;     {Черный}
         Blue                    =1;     {Синий}
         Green                 =2;     {Зеленый}
         Cyan                   =3;     {Голубой}
         Red                      =4;    {Красный}
Magenta              =5;    {Фиолетовый} 
         Brown                  =6;   {Коричневый}
LightGray          =7;     {Светло-серый}  
{Для цвета символов}
         DarkGray          =8;    {Темно-серый}
LightBlue           =9;    {Ярко-синий}
LightGreen       =10;    {Ярко-зеленый}
LightCyan         =11;    {Ярко-голубой}
LightRed            =12;    {Розовый}
LightMagenta   =13;    {Малиновый}
Yellow                =14;    {Желтый}
         White                  =15;    {Белый}
Blinck                =128;   {Мерцание символа}

     Работать можно на всем экране 80х25 или выделать окно с помощью процедуры

Window(X1,Y1,X2,Y2)

умолчанию устанавливается окно (1,80,1,25).

      Для явного выделения окна после процедуры Window  необходимо выполнить TextBackGround  и ClrScr.

 

Основные процедуры модуля CRT

                                                                                                        Таблица 2

Процедура

Назначение

1

AssignCRT

Назначает текстовый вывод на экран

2

ClrScr 

Очистка экрана, курсор в первую позицию

3

ClrEol

Удаляет символ от курсора до конца строки

4

DelLine

Удаляет строку, в которой находится курсор

5

InsLine

Вставляет  строку в позицию, в которой находится курсор

6

GoToXY (X,Y)

Перемещает курсор в заданную позицию

7

Delay(n)

Приостанавливает выполнение программы на n миллисекунд

8

NormVideo

Устанавливает нормальную яркость символов

9

LowVideo

Устанавливает пониженную яркость символов

10

HignVideo

Устанавливает повышенную яркость символов

11

Sound (f)

Включает звуковой генератор (f-Гц)

12

NoSound

Отключает звуковой генератор

13

TextMode

Устанавливает текстовый режим

14

TextColor (c)

Задает цвет символов

15

TextBackGround

Задает цвет фона

16

Window(X1,Y1,X2,Y2)

Создает текстовое окно

 

Основные функции модуля CRT
Таблица 3

Функция

Назначение

1

WhereX

Возвращает горизонтальную координату (столбец)

2

WhereY

Возвращает вертикальную координату (строку)

3

KeyPressed

Возвращает true, если нажата клавиша и false в пр.

4

ReadKey

Читает символ с клавиатуры без отображения на экране

 

     Пример 20.3.   Установить цвет экрана зеленым. Считать данные с окна (4,2,44,16)-с красным цветом и  голубыми символами.  Записать результат в окно (32,10,76,24) -с черным цветом и с белыми символами.

 

Текст программы

Program crtw1; {Работа с окнами}
Uses crt;
Var
x,y       :array[1..5] of integer;
i         :integer;
Begin
TextBackground(2); ClrScr;
Window(4,2,44,16); TextBackground(4); ClrScr;
TextColor(3);    GoToXY(10,5);
Writeln('Введите массив Х');
GoToXY(15,8);
For i:=1 to 5 do
Begin
Read(x[i]); y[i]:=sqr(x[i])
End;
Window(32,10,76,24); TextBackground(0); ClrScr;
TextColor(15);    GoToXY(17,5);
Writeln('Результат');
For i:=1 to 5 do
Begin
If odd(i) Then
Begin
Sound(1000); Delay(2000); NoSound;   HighVideo; Writeln(y[i]:10);
End
Else
Begin
Sound(100); Delay(2000); NoSound;  LoWVideo;  Writeln(y[i]:10);
End
End;
Repeat until keypressed;
End.

 

Результат работы программы:

            Введите массив Х

 

                 1 2 3 4 5

 

                                                                          Результат
1
4
9
16
25

Просмотров: 41137

Вернуться в оглавление:Алгоритмические языки




Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.