Назначение компонентного редактора состоит в том, чтобы связать в единое образование имя схемы, имя изображения и входы-выходы схемы с клеммами изображения.
Вызывается редактор из пункта главного меню Windows выделением в нем строки Component Editor. В правом вертикальном поле с именем Component двойным щелканьем по имени левой клавишей мыши разворачивается список существующих в пакете классов схемных компонент и их библиотек - аналоговых и цифровых. При двойном щелчке по названию нужного класса схемных компонент разворачивается перечень их типов. В перечне типов отыскивается имя Macros и выделяется одним щелчком мыши.
После нажатия кнопки-клавиши Add Component открывается список существующих макроопределений, в конце которого есть новая строчка с именем new-1. Одновременно это же имя появляется и в поле Name. В место new-1 необходимо вписать имя схемы, для которой создается макрос. Это имя в дальнейшем будет именем новой схемной компоненты. Поэтому над выбором имени желательно поразмыслить заранее, еще перед сохранением файла разработанной схемы, или переименовать уже сохраненную схему.
В поле с именем Shape помещается имя изображения, созданного в редакторе изображений для разработанной схемы макроса. Для этого (щелчком мыши по треугольнику этого поля) раскрываем список имен изображений, отыскиваем с помощью лифта нужное имя и щелкаем по нему левой клавишей мыши.
Аналогично, в окне с названием Definition, отыскивается имя Macros, которое щелчком мыши вводится в окно определения.
В результате проделанных манипуляций с именами в левом поле появляется изображение нового компонента с хвостиками вводов-выводов в устройство. Поставив указатель мыши строго на точку того или иного вывода и щелкнув левой клавишей мыши, вписываем в раскрывшееся окно имя точки ввода точно такое же, как и на схеме. Буксировкой можно имя оттащить от точки на заданное расстояние.
Центральные два поля с изображением новой компоненты в нормальном и повернутом на 90° виде служат для задания по умолчанию размещения относительно изображения текстового блока, содержащего сверху имя части (Path) и снизу - значение величины (Value).
Четыре кнопочных поля с именами Model... и Display... при их пометке по умолчанию разрешают вывод на поле чертежа часть соответствующего текста.
Поле User помещает имя нужной компоненты на одну из 9 панелей (Palette #) оперативного доступа. Эти панели в процессе построения схемы могут быть постоянно открытыми на поле чертежа, если в пункте главного меню Options пометить строку Component Palette # с соответствующим номером. На одну панель можно поместить названия схемных компонент, которые наиболее часто используются при построении схем. Для этого поочередно каждую из нужных компонент вызывают в компонентный редактор и делают соответствующие пометки и назначения. Вызов осуществляется путем указания на имя компоненты в правом вертикальном поле-
Завершив все назначения, нажимается кнопка-клавиша Close и подтверждается необходимость сохранения всех изменений.
Для удаления ненужной компоненты необходимо указать в правом поле на соответствующее имя, нажать кнопку-клавишу Delete и после нажатия Close подтвердить изменения.