4. Конкурентные преимущества предприятия розничной торговли. Устойчивое конкурентное преимущество.
5. Выбор местоположения розничного предприятия – устойчивое конкурентное преимущество. Факторы, влияющие на выбор.
6. Изменения в поведении потребителей и их влияние на деятельность предприятия розничной торговли.
7. Значение обслуживания покупателей в розничной торговле.
8. Понятие торговой зоны, особенности, размер, форма.
9. Оценка существующего состояния конкуренции на рынке розничной торговле. Модель М. Портера, особенности ее использования в розничной торговле.
10. Критерии оценки сегмента розничного торгового предприятия
11. Виды программ лояльности и их использование в торговле. Преимущества и недостатки.
12. Новая макромаркетинговая среда и ее влияние на процессы, происходящие в торговле.
13. Основные типы современных торговых предприятий и их конкурентные преимущества.
14. Процесс стратегического планирования в торговле, основные этапы, их краткая характеристика.
15. Ошибки в позиционировании розничного торгового предприятия. Репозиционирование.
16. Параметры для оценки местоположения магазина и их характеристика.
17. Подходы к разработке стратегии розничного торгового предприятия. Использование стратегий массового, дифференцированного и концентрированного маркетинга в торговле.
18. Собственная торговая марка розничного предприятия как элемент его конкурентоспособности. Особенности собственных торговых марок.
19. Политика собственных торговых марок розничного торгового предприятия, положительные и отрицательные стороны.
20. Понятие зоны торгового обслуживания; ее характеристика и особенности.
21. Процесс выбора магазина покупателем.
22. Разработка плана маркетинг – микс торгового предприятия.
23. Основные элементы имиджа розничного торгового предприятия, их характеристика.
24. Преимущества и недостатки собственных марок розничного торгового предприятия для производителей и потребителей.
26. Стратегии роста торговых предприятий: проникновение на рынок, расширение рынка.
27. Стратегии роста торговых предприятий: развитие новой формы торговли, диверсификация.
28. Типы поставщиков, их преимущества и недостатки для розничных торговцев.
29. Торговые марки производителей и их значение для розничного торговца.
30. Внешний имидж магазина и его влияние на выбор покупателя.
31. Внутренний имидж магазина и его влияние на выбор покупателя.
32. Факторы формирования имиджа торгового предприятия.
33. Формирование лояльности покупателей к торговому предприятию.
34. Типы оргструктур службы маркетинга розничного торгового предприятия, их особенности (независимое р.т.п., сетевые магазины, диверсифицированные компании).
35. Место отдела маркетинга в структуре управления торгового предприятия.
36. Сегментация и выбор целевого рынка розничным торговым предприятием.
37. Признаки сегментации потребительского рынка розничного предприятия торговли.
38. Типы рынков и конкурентные ситуации для торговли.
39. Особенности конкурентоспособности розничного торгового предприятия. Аспекты, характеризующие ее относительный характер.
40. Типы конкуренции на рынке розничной торговли: внутриформатная, межформатная.
41. Типы конкуренции на рынке розничной торговли: ассортиментная, перехватывающая.
42. Методы ценовой и неценовой конкуренции для предприятий розничной торговли.
43. Маркетинговые решения в оптовой торговле.
44. Противостояние собственных марок торговых предприятий и марок предприятий производителей.
45. Особенности продвижения торговых марок производителей в розничных торговых предприятиях.
46. Оценка внешней и внутренней среды торгового предприятия как основа для разработки стратегии.
47. Типы рынков и конкурентные рыночные ситуации, характерные для рынка розничной торговли.
48. Программы лояльности, их роль и значение для привлечения покупателей; задачи и причины создания.
49. Классификация собственных торговых марок: эконом-класс и имиджевые марки.
50. Стандарты обслуживания и их роль в деятельности торгового предприятия.
51. Становление и развитие собственных торговых марок розничных сетей.
52. Стратегические решения оптовых торговых предприятий.
53. Конкурентные преимущества оптовых торговых предприятий.
54. Формирование коммуникативной стратегии розничного торгового предприятия.
55. Формирование коммуникативной стратегии оптового торгового предприятия.
56. Роль поставщиков и влияние покупателей при использовании модели М.Портера в розничной торговле.
57. Влияние потенциальных конкурентов и товаров заменителей при использовании модели М. Портера в розничной торговле.
58. Колесо розничной торговли и варианты стратегий розничной торговли.
59. Жизненный цикл розничной организации и его роль при изучении розничных стратегий.
60. Осуществление контроллинга стратегического плана маркетинга.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Литература
Основная:
1. Берман Б., Эванс, Дж. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
2. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. /Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2004.
3. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. – СПб.: Питер, 1999.
4. Основы управления розничной торговлей / Розмари Варли, Мохаммед Рафик. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005.
5. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практич. пособие (Под общей редакцией проф. Т.Н. Парамоновой. – М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2004.
6. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учеб. пособие. – М.: КНОРУС,2008.
Дополнительная:
1. Андерхилл П. Почему мы покупаем, или как заставить покупать / Пер. с англ. Н.В. Кремко; Мн.: ООО «Попурри», 2003.
2. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга / Пер. с франц.: в 2т – М.: МЦФЭР, 2006.
3. Никишкин В.В. Маркетинг (торговый маркетинг): Учеб. пособие. – М.: изд-во Рос. Эконом. Акад., 2002.
4. Ньюмен Э., Каллен П. Розничная торговля: организация и управление /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Питер, 2005.