русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Алгоритм симплекс-метода.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1388; Нарушение авторских прав


I.По условию задачи составляется математическая модель.

II.Составленная модель преобразуется к канонической форме.

Предполагаем, что все дополнительные переменные имеют тот же знак, что и свободные члены. В противном случае используют М-метод, который будет рассмотрен ниже.

III.Каноническая модель задачи записывается в форме симплекс-таблицы. Последняя строка таблицы, в которой записывают коэффициенты из целевой функции, называется оценочной. В первом столбце записывают базисные переменные, в первой строке – все переменные, во втором столбце – свободные члены. Последний столбец подготовлен для оценочных отношений. В рабочую часть таблицы, начиная с третьего столбца, записывают коэффициенты при переменных из системы ограничений. В качестве базисных переменных на первом шаге выбирают такие переменные, каждая из которых входит только в одно из уравнений системы ограничений, при этом нет таких уравнений системы, в которые не входит ни одна из этих переменных.

IV.Проверяют выполнение критерия оптимальности: в последней строке все . При этом (левый нижний угол таблицы). Базисные переменные принимают значения (второй столбец), свободные переменные равны 0.

V.Если критерий оптимальности не выполнен, то наибольший по модулю определяет разрешающий столбец .

Составляют оценочные отношения каждой строки по следующим правилам:

1) , если и имеют разные знаки;

2) , если и ;

3) , если ;

4) 0, если и ;

5) , если и имеют одинаковые знаки.

Определяют . Если конечного минимума нет, то задача не имеет конечного оптимума ( ). Если минимум конечен, то выбирают строку , на которой он достигается, и называют разрешающей строкой. На пересечении разрешающего столбца и разрешающей строки находится разрешающий элемент .

VI.Переходят к следующей таблице по правилам:



1) В левом столбце записывают новый базис: вместо базисной переменной переменную ;

2) В столбцах, соответствующих базисным переменным, проставляют нули и единицы: 1 – против «своей» базисной переменной, 0 – против «чужой» базисной переменной, 0 – в последней строке для всех базисных переменных;

3) Новую строку с номером получают из старой делением на разрешающий элемент ;

4) Все остальные элементы вычисляем по правилу прямоугольника:

Далее переходят к п.IV.

 

Пример 1. Решить следующую ЗЛП симплексным методом

Решение.

Получаем, что базисные переменные – .

начальное опорное решение, .

Составим таблицу

Таблица 1

Базисные переменные Свободный член Переменные Оценочное отношение
x1 x2 x3 x4 x5 x6
x3
x4
x5
x6
Z -2 -3  

После преобразований получаем таблицу

Таблица 2

Базисные переменные Свободный член Переменные Оценочное отношение
x1 x2 x3 x4 x5 x6
x3 -3
x4 -1 5,5
x2
x6
Z -2  

Из таблицы 2 видим, что

Переходим к следующей таблице

Таблица 3

Базисные переменные Свободный член Переменные Оценочное отношение
x1 x2 x3 x4 x5 x6
x1 -3
x4 -2
x2
x6 -3 12/9
Z -3  

Из таблицы 3 следует, что

Таблица 4

Базисные переменные Свободный член Переменные Оценочное отношение
x1 x2 x3 x4 x5 x6
x1 -0,2 0,6  
x5 -0,4 0,2  
x2 0,4 -0,2  
x6 0,6 -1,8  
Z 0,8 0,6  

Получаем, что

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Симплексный метод. | Понятие об М-методе (методе искусственного базиса)


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.