русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Общие сведения о симплексном методе.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 664; Нарушение авторских прав


Симплексный метод решения задачи линейного программирования.

На предыдущих лекциях мы рассмотрели основные теоремы линейного программирования, из которых следует, что если задача линейного программирования имеет оптимальное решение, то оно соответствует хотя бы одной угловой точке многогранника решений и совпадает, по крайней мере, с одним из допустимых решений. Геометрически это соответствует перебору всех угловых точек многогранника. Практическое осуществление такого перебора связано с огромными трудностями, так как для реальных задач (где число переменных на много больше 2-х) число допустимых базисных решений хотя и конечно, но очень велико.

Число перебираемых допустимых решений можно сократить, если производить перебор не беспорядочно, а с учетом изменения линейной функции, т.е. добиваться того, чтобы каждое следующее решение было лучше (или, по крайней мере, не хуже ), чем предыдущее. Поясним это на примере:

 

 


Область допустимых решений: HABКDTG. Допустим точка А соответствует исходному допустимому базисному решению. Можно в разную сторону двигаться от точки А, только в одном случае надо будет перебрать большее число угловых точек.

Идея последовательного улучшения решения легла в основу универсального метода решения задачи линейного программирования – симплексного метода.

Впервые метод был предложен американским ученым Данцигом в 1949 году, однако еще в 1939 году основные идеи методы были разработаны российским ученым Канторовичем.

Симплексный метод позволяет решить любую задачу линейного программирования. В настоящее время он используется для компьютерных расчетов. Несложные примеры с использованием симплексного метода можно решать и вручную.

Для реализации симплексного метода необходимо знать 3 основных элемента:

1. Способ определения какого-либо первоначального допустимого базисного решения;



2. Признак проверки оптимальности найденного решения.

3. Правила перехода к лучшему (точнее, не худшему) решению;

В настоящее время существует много различных модификаций симплексного метода, практически все они схожи по процедуре вычисления, отличаются лишь отдельными деталями.

Мы подробно рассмотрим наиболее простой алгоритм симплексного метода.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ | Алгоритм симплексного метода


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.